Форум » Тяжело в учении - легко ... потом » Ребенок и собака. Игры в стае » Ответить

Ребенок и собака. Игры в стае

Валентина К.: частично переношу сюда посты Наталия Кугаенко пишет: [quote]У меня с ребенком может играть только Пэгги. Как хорошая мать,все делает нежно,с достоинством,бережно. А вот все остальные играют очень жестко,норовят стащить штаны,руковицы,поставить лапы итд. И все это,как правило,заканчивается слезами. Правда,вчера игра Пэгги с сыном закончилась плачевно-свалили елку[/quote] роза пишет: [quote]И как Вы с этим боретесь? Актуально и для нас![/quote] Расскажу как у нас этот процесс проходит. Скажу, что я до сих пор играюсь собаками руками. Собакам строго настрого запрещено в таком духе играть с детьми, толкать их, ложить лапы на них и т.д. и не важно в процессе игры это происходит, или нет. Старшая дочь (9 лет) играет иногда дома и на улице со старшим кобелем. Когда он разыграется и случайно начинает прихватывать за руку, где находится палка и ребенок жалуется, то я говорю: или учись и не ной, или не играй. Младшая дочь (2,5 года) играет иногда дома в мячик с собаками. Собаки не имеют права забирать его у нее и т.д. Чтобы собак научить бережно относиться в игре с детьми, я контролирую эти игры. Собаки знают, что это детеныш вожака и что они не смеют ее толкнуть, куснуть и т.д. Последний раз (примерно 1,5-2 месяца назад) был случай: ребенок игрался с Йошей. В один прекрасный момент Йоша прыгнула ей в лицо и зубками прихватила за нос (я давненько выжидала этого момента). Царапин не было. Я немедленно подскочила, схватила Йошу за шкурку в 2-х местах, подняла от пола, рыкнула, и медленно отпустила (это было самое суровое наказание в ее жизни). Та в свою очередь умчалась в самый дальний угол квартиры, что говорит о ее понимании места в нашей стае. Надо еще смотреть, чтобы дети не доставали собак своими играми. Если собака отдыхает, а ребенок лезет к ней, садится, ложится на нее, то тут ребенку надо объяснять, что он не прав и дать собаке спокойно отдохнуть. Вообще, я все игры контролирую и при малейшем намеке на что-то подобное, рычу, показывая, что собака не права. Собака на меня смотрит и в глазах читается: "Я что? Я ничего..." и или продолжает дальше играть, но аккуратно, или вообще перестает.

Ответов - 16

Валентина К.: не получилось почему-то перенести пост как положено... Роза пишет: Валентина К. пишет: схватила Йошу за шкурку в 2-х местах, подняла от пола, рыкнула, и медленно отпустила Пробовала. После рыка я с недельку сиплым голосом говорила. При мне ребенка не обижает. Внук навязчиво пристает к Рэю:а поиграть, а поговорить? Где-то делает больно, собака огрызается. В итоге рев стоит на весь дом. Все по углам. Беседы с одним и рык с другим не помогают. Боюсь проблем в дальнейшем.

Валентина К.: роза пишет: Пробовала а в каких случаях пробовали? Реакция собаки? роза пишет: После рыка я с недельку сиплым голосом говорила. да не надо громко, можно слегка рыкнуть. роза пишет: При мне ребенка не обижает я думаю, что собака не обижает ребенка, а играет по-своему... по-собачьи. Опишите какую-нибудь ситуацию роза пишет: Внук навязчиво пристает к Рэю:а поиграть, а поговорить? научите ребенка играть с собакой не подавляя инстинктов у щенка. Игра №1 Сделайте например "удочку": палка/мячик привязанный к веревке. И играйте, как кошка с мышкой. Эта игра для ребенка будет безопасна, т.к. щенок будет хватать за предмет, не задевая рук. Но ребенок должен будет отдавать "добычу" щенку. Не забирайте предмет у собаки. Сделайте вторую удочку и переключите собаку на нее. Пока они играются, заберите незаметно предыдущую и как только добыча опять будет отдана щенку, переключайте на первую удочку и т.д. Уверяю, ребенок и собака набесятся от души Игра №2. Прятки Собаку закрываете в комнате. Ребенок прячется. Собака выпускается и даете команду "ищи + имя можете назвать внука". Если раньше Вы не играли в такие поисковые игры, то помогите щенку в первые разы найти внука. Обязательно хвалите, когда он найдет его. После того, как собака поймет, что от нее требуется, процесс пойдет быстрее. И собаке и ребенку будет интересно. Игра №3 тоже самое, но только прячете кусочек лакомства от собаки. Дайте ребенку лакомство и пусть он его спрячет. Далее, пусть РЕБЕНОК РУКОВОДИТ процессом поиска, а Вы контролируйте. В стае РУКОВОДИТ вожак, Вы тем самым поднимете внука на статус выше в глазах собаки и свой в том числе еще есть куча игр... Если в игре собака схватила ребенка пастью за руку, то не паникуйте. Собаку наказывать нельзя. Научите ребенка переключать щенка на игрушку, а пока он этого не умеет, то делайте сами. Если ребенок заплакал, то также переключите его на другую игру, но не жалейте. роза пишет: Где-то делает больно, собака огрызается правильно... собака не железная и ей тоже больно бывает, но мне кажется, что здесь стоит вопрос о том, что собака считает себя выше по рангу, чем ребенок. Вам нужно поднять статус Вашего ребенка в стае. Для этого рычать не надо. Я издаю рык совсем тихо, когда мне что-то не нравится. Допустим, сижу за компом, собака меня отвлекает - просится на улицу, я тихо рыкаю (даю понять, чтобы отстала), собака уходит, выдерживаю несколько минут и потом вывожу на улицу и т.д.

Валентина К.: Валентина К. пишет: Валентина К. пишет: цитата: схватила Йошу за шкурку в 2-х местах, подняла от пола, рыкнула, и медленно отпустила не надо вот так делать постоянно. Это был ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ случай, когда щенок мог нанести серьезную травму ребенку.


Валентина К.: Кто какие игры знает? Кидайте сюда! А я попозже сделаю еще подборку игр

Валентина К.: Роза, сколько лет Вашему ребенку?

Валентина К.: роза пишет: Где-то делает больно, собака огрызается. В итоге рев стоит на весь дом. Все по углам. Беседы с одним и рык с другим не помогают. собака кусает ребенка?

Валентина К.: немного лит-ры Доминанты, субдоминанты и низкоранговые особи Доминирование – превосходство одной особи над другой, которое проявля-ется на основе многих поведенческих реакций. Доминант, т.е. лидер, первый поедает пищу, определяет направление движения стаи, имеет преимущество при выборе полового партнера и т. д. Собаки легко определяют доминанта по запаху и набору демонстративных поз. Ниже доминантов стоят субдоминанты. Эти две группы и составляют высокоранговую часть сообщества. Остальные относятся к низкоранговым, хотя их ранги различаются между собой. Какова же основная функция доминантов? Оказывается, что их главная за-дача – поддерживать определенный порядок в группе, они активно вмешивают-ся в любые внутригрупповые конфликты, прекращая их. То есть все конфликты внутри стаи вожаки воспринимают как бы адресованными самим себе. У вол-ков и гиеновых собак доминанты в первую очередь защищают щенков от дру-гих особей. Кроме того, они принимают на себя удары извне, защищая стаю от серьезного нападения чужаков. Между прочим, за счет этого они постоянно на-ходятся в стрессовой ситуации и поэтому не всегда реализуют свои привилегии в выборе половых партнеров. Доминантами у собак, как правило, рождаются. Доминантность, как и аг-рессия, определяется соотношением гормонов, передающихся по наследству. Не вдаваясь подробно в биохимические особенности организма, можно лишь отметить, что главной способностью доминантов является быстрое вхождение в стресс и столь же быстрый выход из него, – это и определяет успех доминиро-вания, тогда как другие особи, попав в стрессовые условия, рискуют заболеть и даже погибнуть. У потомства высокоранговых особей в большой стае, владею-щей достаточно обширной территорией, имеется больше шансов сформиро-ваться высокоранговыми. Эти шансы резко уменьшаются в парах отец – сын, мать – дочь на ограни-ченной территории (например, в городской квартире). В этом случае, наоборот, происходит подавление молодого животного (вплоть до гормонального, на уровне запаховой коммуникации). Вот почему, если мы оставляем щеночка от собственной суки или кобеля, у нас часто вырастает подлиза и подхалим... На мышах доказано существование двух типов доминантов – нормальных и сверхагрессивных. Первые, отранжировавшись, устанавливают правильные иерархические отношения, вторые – не реагируют на позу подчинения и даже нападают на самок. Такие сверхагрессивные животные, так называемые сверх-доминанты, обычно страдают от гормональных нарушений; они встречаются также у копытных и в естественных условиях ведут жизнь одиночек. Вероятно, сверхдоминанты существуют и у собак (поведение отдельных неуправляемых кобелей, в частности южнорусских, кавказских и среднеазиат-ских овчарок, ротвейлеров и других пород, объясняется не только дефектами воспитания и развития, но и гормональным нарушением). Кроме доминантов имеются субдоминанты, готовые при определенных условиях занять место доминантов. Если у волков, как правило, регулярно раз-множается пара матерых зверей, то у собак значительное количество потомства оставляют субдоминанты. Они также берут на себя такие функции, как опреде-ление движения стаи или группы собак, т.е. из среды субдоминантов выдвига-ются лидеры. Понятия лидер и вожак различаются, хотя при переводе с ино-странных языков их часто путают. Лидер у копытных, а также у псовых – жи-вотное с ярко выраженным исследовательским поведением – определяет на-правление движения стаи, но не пользуется всем спектром привилегий вожака. Бывает, что у какого-нибудь субдоминанта имеется повышенный пищевой ин-стинкт, тогда и до запасов пищи он доберется первым. Интересно, что субдо-минанты первыми бросаются отгонять чужаков, но при серьезной стычке в бой вступают вожаки. В Таджикистане, а также в двух московских питомниках (среднеазиат-ских овчарок и чукотских ездовых) и на примере безнадзорных животных я не-однократно наблюдала ситуации, когда высокоранговые суки провоцировали к нападению на чужаков – собак или людей – молодых низко-ранговых собак, де-лая в сторону пришельцев ложные выпады. При этом волчицы и суки аборигенных собачьих пород, как уже говори-лось, ведут себя по отношению к конкуренткам значительно более жестко, чем кобели. На собаках аборигенных пород я наблюдала попытки переранжироваться между субдоминантами. Они задирали вожака стаи или совершенно незнако-мых собак, стараясь показать другому субдоминанту, какие они «храбрые»! Что касается низкоранговых особей, то они никогда не становятся доми-нантами. Это сказывается на всем их поведении. Например, у крыс доминанты обнаруживали в поведении меньше отклонений от нормы. У подчиненных на-блюдались резкие изменения в защитных реакциях, половом, исследователь-ском поведении и на биохимическом уровне; обращал на себя внимание высо-кий уровень смертности. Однако среди собак низкоранговым живется не так уж плохо. Далеко не всегда они оказываются в положении всеми обижаемых парий, а значит, хрони-ческого стресса. Их жизненная установка – «я маленький, я слабенький, меня нельзя обижать» – и сразу принимаемая поза подчинения обеспечивает защиту от более высокоранговых особей. Свою угрозу те обычно ограничивают преду-преждением, в результате чего низкоранговым удается урвать лучшие куски; кроме того, они не бывают лишены полностью участия в размножении: иногда суки, повязавшиеся с высокоранговым кобелем, вдруг спариваются с низкоран-говым. Смысл такой «измены» – в сохранении изменчивости в генотипе. (По наблюдениям М. Сотской и А. Пояркова, это обычное явление у беспризорных собак.) Когда и как формируется иерархия Впервые ранговое положение собаки проявляется в возрасте от 3 до 10 не-дель. Опытный заводчик, наблюдая за игрой щенков, может определить, кто из них старше рангом. Это делается по зачаткам демонстративных поз (с возрас-том позы становятся более четкими), по степени активности, охотному знаком-ству с новыми людьми и вещами, способности первым добираться до еды или отнимать игрушки у сверстников и охранять их, проявляя агрессию. Ранги закрепляются или изменяются в возрасте от 10 недель и до 2 лет. Это происходит под влиянием средовых и социальных факторов. К первой группе факторов относятся условия содержания: растет ли щенок на одной тер-ритории или с ним регулярно и подолгу гуляют, знакомя с новыми местами, предметами и явлениями. Так, при содержании в вольере или во дворе на цепи высокий ранг у собаки может замаскироваться резким закреплением террито-риальности: доминант чувствует себя таковым лишь на известной ему террито-рии. Поэтому страшные караульные псы питомников часто трусят, попав, на-пример, на выставку. Повышению ранга способствует приток любой новой ин-формации. Ко второй группе факторов принадлежит общение со сверстниками (оно должно быть обязательным!), поддержка со стороны вожака-человека или, наоборот, подавление старшей собакой. В стае или при территориальном образе жизни социальная поддержка во-жака (человека) легко превращает субдоминанта или даже низкоранговую особь в доминанта. Иногда облегчающими условиями служат совершенно не-ожиданные факторы среды: в литературе описан классический случай, когда доминантом стал молодой шимпанзе, научившийся... греметь пустыми канист-рами из-под керосина. В деревнях средней полосы дворовые собаки, завидев человека с чужой собакой, активно облаивают обоих. Так же поступают беспризорные собаки. Иногда они решаются напасть на чужаков (это зависит от поведения человека и ранга идущей рядом с ним собаки), но значительно чаще их удается отогнать и держать на почтительном расстоянии. Поэтому некоторые бродячие собаки пристраиваются к случайному прохожему, торопливо выказав ему свое почте-ние – приседают на лапах, машут хвостами, – и проходят через вражескую тер-риторию в подобном сопровождении. Для среднеазиатских овчарок на их роди-не социальная поддержка человека резко повышает ранг собаки и самого чело-века. Если на одиноко идущего незнакомца – а тем более собаку – среднеазиат-ские овчарки бросались, то стая, состоящая из человека с собакой, даже не вы-зывала реакции облаивания. Однако это сильно зависело от самого человека (боится он собак или нет) и от ранга и поведения идущей с ним собаки. До года ездовые собаки одной семейной группы стараются держаться вме-сте, тщательно избегая конфликтов с собаками других упряжек. Зарубежные исследователи моделировали стайное поведение собак, созда-вая стаи из разных пород. При этом выяснилось, например, что фокстерьеры более агрессивны, чем колли, однако и у тех, и у других установление ранговых отношений снижает количество конфликтов. В сообществах спаниелей драк не бывает вообще. В сообществах иберийско-андалузских гончих стая распадалась на более мелкие группы, образованные в первую очередь кобелями, к которым избирательно присоединялись те или иные суки

Валентина К.: Собака и дети Для многих людей неразрешимой проблемой становятся собаки, гуляющие рядом (или вместе) с детьми. «Куда вы идете с собакой, здесь же дети гуляют!» – обычная реплика, ко-торую можно услышать на улице, во дворе или парке. Разумеется, выгуливать собак на детских площадках, на территории дет-ских садов или школ категорически не стоит, хотя это делается сплошь и ря-дом, потому что выгулочных площадок не хватает. Но дети и собаки вполне совместимы и даже удачно дополняют друг дру-га. Надо только избавиться от некоторых иллюзий. Первая из них – утверждение, что собака никогда не тронет ребенка. Дворняга Карла, принадлежавшая милейшей интеллигентной даме, целе-устремленно гонялась за детьми. И у нее был повод: квартира, где жила хо-зяйка, находилась на первом этаже. Дети все время носились под окнами, а иногда даже дразнили собаку, высунувшую наружу голову. Научите своего ребенка не бегать перед собаками, не дразнить их и не гла-дить. Но при этом постарайтесь, чтобы он собак не боялся. Некоторые собаки действительно относятся к детям, как к щенкам – снис-ходительно, – и могут даже присматривать за ними. Например, это относится к таким бывшим пастушьим породам, как колли или бобтейлы. Иногда ваши собственные дети и молодая собака ранжируются между со-бой, а иногда испытывают настоящую ревность и борются за ваше внимание. Вы, как вожак стаи, должны управлять обеими сторонами: собаке достаточно жестко показать, что ребенок находится под вашим особым покровительством. Она должна беспрекословно отдавать ему игрушки и еду. Но при этом ребенок тоже должен уважать ее права. Со своей собакой можно и нужно бегать и иг-рать, но нельзя причинять ей боль, дергать за хвост или лапы, мешать спать. Научите ребенка правильно отдавать команды и добиваться их выполнения. Вторая иллюзия – что собаку приобрели специально для ребенка. Да нет же! Они оба находятся на вашем попечении. Вы отвечаете и за маленького че-ловечка, и за собаку! Конечно, если ребенок просит завести собаку и это жела-ние не мимолетно, вы приобретаете ее, чтобы доставить ему радость... но также и самому себе. Вы вникаете во все возникшие проблемы, помогаете обучать со-баку и сами учитесь правильному обращению с ней. Ни маленький ребенок, ни подросток не должны выпадать из человеческо-го социума, а собака только расширяет границы общения и учит лучше пони-мать других людей.

Валентина К.: не понравилась эта книга, но в ней есть несколько нормальных моментов, которые относятся к теме

Jenny: Валентина К. Супер, Валь! Со всех сторон изучена проблема. Сразу видно, близко коснулась. Мне сейчас часто звонят люди, которые хотят щенка, и которых маленькие дети. Их этот вопрос очень интересует. Буду отправлять в тему, на техминимум)))

Валентина К.: Jenny с моим своенравным кобелем, что только не пришлось пережить))) Но он сейчас паинька по сравнению с тем каким был. С Йошей ВООБЩЕ хлопот (по крайней мере пока) нет. Где-то видела хорошую книжку с описанием игр и не могу найти. Все игры из нее я не использовала, но кому-то возможно пригодится. Ищю ее...

Валентина К.: тут еще много вариантов игр, но основная "загадка" кроется именно в иерархии в Вашей стаи. Раньше, я тоже не понимала в чем проблема, но почитав литературу и пообщавшись с кинологом, уяснила некоторые моменты... Для меня "сигналом" служит (возможно повторюсь), что собака считает меня/ребенка НЕ ВОЖАКОМ: Для меня: - глухота на улице - не слышит команды - "срочно по нужде", т.е. при команде собака идет по нужде, а только потом выполняет команду - не уходит с прохода, когда я хочу пройти - собака проходит в дверной проем вперед меня (указываю только самые незаметные моменты, которые могут проявиться) Для ребенка: - не уходит с прохода, когда ребенок хочет пройти - отбор еды (например, кости) ребенком и собака рычит - пихает ребенка (вроде как нечаянно). Ребенок может даже упасть - складывание лап на ребенка - нависание над ребенком, если он, допустим, ползает - когда ребенок нависает над собакой и она в ответ рычит - собака проходит в дверной проем вперед, чем ребенок Это все сигналы, которые говорят о том, что Ваша собака ставит себя ВЫШЕ, чем Вы рассчитывали. Чтобы выявить есть проблема или нет, стоит просто понаблюдать. Чтобы избежать этого, нужно работать над собой и понимать, а также соблюдать ПРАВИЛА стаи. Как только Вы их усвоите, то говоря на собачьем языке с собаками, постепенно дотянете их в процессе воспитания до человеческого языка

Валентина К.: В практике я еще использую для кобеля такой момент (раньше часто, сейчас намного реже): усаживаю младшию дочь на кобеля (здесь надо смотреть на возраст собаки и вес ребенка) и как только он начинает рыкать, то пресекаю этот рык. Фото есть в теме Швальбеннест Сайоши. Но также надо смотреть на поведение собаки в целом и ориентироваться, как правильно сделать... Если не успели быстро среагировать, то нечего уже "махать кулаками"... ждите нового момента, где Вы сможете быстро среагировать правильно

Валентина К.: Игра №4 "Игра в собачку" Все в детстве, наверное, играли в эту игру. Для игры надо от 2-х человек и больше + собака. Эта игра подходит как для совсем маленьких щенков и детей, так и для взрослых. Допустим: 2 человека садятся/становятся друг против друга и катают мячик. Собака должна его поймать. Для игры должно быть не менее 2-х мячиков, т.к. если собака поймает 1 из них, то забирать его у нее нельзя, а плавно переключить на другой. Первый же мячик незаметно забирается Игра №5 "Футбол" Эта игра уже для повзрослевшего щенка (от 6 месяцев) и ребенка лет 2-х как минимум. Конечно, можно гонять мячик с собакой, но тогда для маленького ребенка она не подойдет, т.к. слезы будут неизбежны и удовольствия от игры никто не получит. Здесь важно, чтобы у собаки была выдержка. Например: усаживаете собаку около "ворот", которые Вы сами можете обозначить. Ребенок пинает мячик, а собака его должна поймать. Опять же... мячиков должно быть несколько Каждая игра должна носить обучающий характер, а не простое "колбашенье". У собаки развиваются инстинкты, ловкость, быстрота реакции и т.д. У ребенка - моторика рук, двигательная активность, умение быстро ориентироваться, быстрота реакции и пр.

роза: Валентина К. Спасибо за советы! Очень доступно и детально все описано! Внуку 4 года. У нас тоже много игр, где задействованы ребенок и собака. В основном играют без надзора взрослых. Но бывают моменты, когда внук целенаправлено делает собаке больно и собака прихватывает его за руку, но никогда не кусает. Мы склонны думать, что это от ревности, так как это происхдит после того, как зять набесится с собакой. Было б идеально, если б они играли втроем, но на совместные игры хватает минут 15. А после зять желает единолично общаться с собакой: у них взаимная любовь! Валентина К. пишет: да не надо громко, можно слегка рыкнуть. Да негромко я рыкнула - мне кажется что громко рыкнуть невозможно. Рык получился гортанный, глубинный - вот и осипла.Но больше не практиковала. И еще внук всегда вечером кормит Рэя. Я нарезаю мясо, даю внуку миску, он держит ее в руках, подзывает и процесс пошел. Во время кормления может сам залезть в миску и дать кусок мяса с лодошки - отрицательной реакции со стороны собаки нет. Думаем, что надо больше работать с внуком

Валентина К.: роза пишет: В основном играют без надзора взрослых пока лучше под надзором. Собака еще молодая и тем более кобель... а в игре у щенков как раз таки и устанавливается кто сильнее, кто ловчее, кто главнее. роза пишет: Но бывают моменты, когда внук целенаправлено делает собаке больно и собака прихватывает его за руку, но никогда не кусает здесь надо ребенку объяснить, что он не прав. Наказывать при собаке ребенка нельзя и кричать на него тоже, т.к. этим Вы можете снизить статус у ребенка в глазах собаки. Тихонько взяли за руку, отвели и разъяснили роза пишет: Мы склонны думать, что это от ревности, так как это происхдит после того, как зять набесится с собакой спросите у него почему он это делает роза пишет: И еще внук всегда вечером кормит Рэя. Я нарезаю мясо, даю внуку миску, он держит ее в руках, подзывает и процесс пошел. Во время кормления может сам залезть в миску и дать кусок мяса с лодошки - отрицательной реакции со стороны собаки нет. это



полная версия страницы