Форум » Овчаризм без границ… » Моя Италия... Страна хорошего настроения. » Ответить

Моя Италия... Страна хорошего настроения.

Jenny: Вот и закончились мои римские каникулы((((. Так быстро пролетели, что и оглянуться не успела... А когда оглянулась, поняла, что я ЛЮБЛЮ эту страну! Всем сердцем! Никаких слов не хватит, чтобы выразить свое восхищение природой, историей, архитектурой Рима, его внутренней сутью, его вечной молодостью и невероятной древностью, его особенным духом и силой!!! Ноябрь в Риме похож на конец августа у нас в России. Тепло, но не жарко, ветер освежает, но не холодно. Даже проливной дождь (а его было слишком много в первые два дня) не грозит простудой, не смотря на насквозь мокрые кроссовки. Пинии, кипарисы, олеандры, апельсиновые деревья - это почти орнаментика, четкий рисунок на панораме Вечного города. Без них древние камни были бы мертвыми. Небо - синее, ультрамариновое, бездонное. А улицы Рима - это Нечто особенное. Там всегда музыка. Она доносится отовсюду - поют на площадях и улицах, переливается звон колоколов с многочисленных церквей и соборов, где-то играют на гитаре, а откуда-то доносится Вальс цветов Чайковского. Пахнет жареными каштанами, кофе и волшебными ароматами итальянской еды. А какие тут милые, дружелюбные, позитивные и фантастически эмоциональные люди! Пять дней я бродила по этим узеньким улочкам и просто наслаждалась жизнью, атмосферой праздника, разноцветным калейдоскопом цветных флагов, ярких одежд, пестрых витрин. А главным мотивом моей римской оратории была застывшая музыка архитектуры - в которой органически звучали аккорды античных развалин, средневековых соборов и ренессансных дворцов. Я честно пыталась снимать то, что видела вокруг, но иногда просто забывала про фотоаппарат, потому что хотелось ПРОСТО сохранить увиденное в памяти, оставить какие-то яркие моменты своим, личным воспоминанием. Но поделиться, однако, есть чем)))). В общем, я начинаю... репортаж))))

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jenny: Римский форум

Jenny:

Jenny:


Jenny:

Jenny: Римский Арбат

Jenny: Аэрогорафия на тему Колизея. редкостная безвкусица, надо отдать должное)). Типа: "Пипл схавает".

Jenny:

Jenny: Колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка Септимия Севера Триумфальная арка Септимия Севера (итал. Arco di Settimio Severo) — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203. Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика — 5,6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые — высоту 7,8 м и ширину 3 м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени. В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась. Храм Сатурна (лат. Templum Saturni ,лат. Aedes Saturnus, итал. Tempio di Saturno)) — храм на Римском форуме, один из древнейших храмов Рима.Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 года до н. э. вскоре после победы над этрусскими царями из рода Тарквиниев. Храм представлял собой тип псевдопериптера с колоннадой ионического ордера на подиуме. От травертинового основания отходил выступ здания с двумя подиумами, разделенными лестницей, ведущей к храму; внутри одного из них во времена Республики находилась римская казна и документы о государственных доходах и долгах (эрарий), поэтому храм также называли «эрарий» (лат. aerarium). От казначейства сохранилось возвышение, идущее вдоль всей стороны, обращённой к Форуму. В целле хранилась статуя бога Сатурна, которую носили во время процессий по случаю триумфальных торжеств. Возле храма 17 декабря начинался ежегодный праздник Сатурналий. До наших дней сохранилось лишь несколько колонн ионического ордера, сохранившиеся после реставрации в 283 году.

Fistashka: Jenny пишет: Аэрогорафия на тему Колизея. редкостная безвкусица, надо отдать должное)). Типа: "Пипл схавает". Я что-то подобное схавала тока красивее немного ))

Jenny: Двигаемся вдоль Римского форума к Капитолийскому холму, и видим: Курию Юлия Цезаря Кирпичное здание, которое сейчас можно увидеть рядом с аркой Септимия Севера, — это курия Юлия, реконструированное в эпоху Империи здание, построенное Цезарем в начале своего правления. На самом деле местом заседания Сената изначально была Курия Гостилия, построенная, согласно легенде, царем Туллом Гостилием в другом месте, возможно, там, где сейчас стоит церковь св. Луки и Мартина. Цезарь перестроил ее в 53 г. до н. э. после пожара и включил в комплекс нового Форума. После реконструкций и реставраций здание сохранилось до наших дней почти нетронутым. Оно имеет прямоугольную планировку с поддерживающими столбами по четырем углам, три больших окна и бронзовые входные ворота, которым изначально предшествовал портик с колоннами. Внутри пол с мраморной мозаикой. Вдоль двух длинных сторон имелись трехъярусные трибуны, на которых размещались триста сенаторов, тогда как магистраты имели собственные места сзади, на подиуме, рядом со статуей Виктории. Сейчас в интерьере сохранились два рельефа, так называемые парапеты Траяна. Рельефы изображают две сцены, связанные с политическими событиями эпохи Траяна: введение земледельческих ссуд и налоговую амнистию.

Jenny: Церковь Св. Луки и Св. Мартины, и выше справа - знаменитая Мамертинская тюрьма Важно отметить, что, на самом деле, Церковь Св. Луки и Св. Мартины состоит сразу из двух церквей. Первая, Святой Мартины, была построена в VI веке неподалеку от Римского форума и Капитолийского холма. Названа она была в честь мученицы, пострадавшей за христианскую веру от рук римского императора Александра Севера. Архитектурный план этого храма был создан отцом Гонорием. Спустя несколько веков здание уже было значительно разрушено и неоднократно реставрировалось. В 1558 году старинную церковь решили «обновить» весьма кардинальным способом. На средства Академии Святого Луки, в которую входили скульпторы, художники и архитекторы, на крыше церкви Святой Мартины возвели новое здание. Вид и польза этой надстройки ещё много лет вызывали бурные обсуждения, однако, со временем народ привык к новому облику храма, и разговоры поутихли. Автором проекта «второго этажа» церкви стал знаменитый архитектор и художник Пьетро да Кортона, явивший миру блестящий барочный фасад и внушительных размеров купол. Внутренние интерьеры храма также были украшены его стараниями. В благодарность за «второе дыхание», которое да Кортона подарил этой церкви, архитектор вместе с членами семьи был похоронен внутри своего шедевра. Мамертинская тюрьма - сохранившаяся тюрьма древнего Рима. Над тюрьмой находится церковь San Giuseppe dei Falegnami. Находится она у подножья Капитолийского холма и состоит из двух подземных пещер, в которых в качестве узников томились побежденные в войнах враги Рима, ожидая своей смерти от голода и истощения. Сама Мамертинская тюрьма упоминается многими античными авторами, которые утверждают, что она была основана в 7 веке до н.э. еще во времена правления царей в Риме. Самая древнейшая часть, которая дошла до наших дней называется Tullianum (Туллианум), что попросту означало "Туллиево подземелье". Она использовалась для предварительного задержания или казни преступников. По свидетельству античных историков - это было темное место забвения, которое внушало римлянам настоящий ужас в их сердца. В этой тюрьме сидели Югурта, царь Нумидии (104 до н.э.), Верцингеторикса, глава галлов (49 до н.э.), сторонники Гай Гракха (123 до н.э.), Сеяна и его дети (31 г. н.э.). Во времена античного Рима из этой тюрьмы никто не выходил живым. Это место продолжало использоваться в качестве тюрьмы до конца 4-го века нашей эры. После этого Мамертинская тюрьма стала местом паломничества, над которым в 16 веке была построена церковь San Giuseppe dei Falegnami (Церковь Св. Иосифа Плотника). По преданию, здесь провели свои последние дни апостолы Петр и Павел.

Jenny: Форум Августа Площадь форума Августа (Foro di Augusto) была 125 м в длину и шириной 118 м, он был построен в 2 г до н.э. на месте снесенных жилых кварталов. Снаружи глухая поверхность стены была расчленена на три яруса, увенчанные карнизами; вход в Форум образовывала полукруглая арка; изнутри стена была украшена; в нишах размещались статуи великих деятелей римской истории с соответствующими надписями. В глубине Форума находились два полукружия; здесь стена была облицована изнутри мраморными плитами и отделана двумя ярусами полуколонн из желтого и зеленовато-серого мрамора. От остального Форума полукружия отделялись широкими прямыми портиками. Их нижний ярус представлял собой колоннады из цветного мрамора; верхний глухой ярус был декорирован кариатидами, а на промежуточных полях размещались медальоны с масками. Портики продолжались и дальше вдоль стен, непосредственно примыкая к ним. Самым важным сооружением форума стал роскошный храм, посвященный Марсу Мстителю. Он должен был напоминать об Августе как о мстителе за убийство Юлия Цезаря. Храм был построен из каррарского мрамора, по плану похожему на храм Venus Genetrix на форуме Юлия Цезаря; в центре находилась статуя Марса (сейчас в Капитолийском музеи), окруженная статуями Венеры, Эроса, Фортуны и возможно, статуя Цезаря. Также там хранился меч Цезаря и знамена побежденных парфян. Сейчас от храма осталась высокая лестница ведущая к алтарю и два разрушенных фонтана. Форум Августа был задуман и построен как культовый центр с парадными залами для встреч, бесед и собраний. Форум Августа был и важнейшим политическим центром Рима; там происходили жеребьевки судей и процессы по преступлениям против государства. На сегодняшний день сохранилась лишь часть форума Августа.

Jenny: Бронзовая статуя императора Марка Кокцеюса Нервы на Виа дей Фори Империали

Jenny: Октавиан Август

Jenny: Развалины храма Кастора и Полукса

Jenny: Форум Траяна

Jenny: Рынок Траяна (Mercati Traianei) В настоящее время сохранились только остатки рынка Траяна. Это комплекс на террасах из необожженного кирпича, построенный в начале II века тем же архитектором, который спроектировал и форум Траяна - Аполлодор Дамасский. Здания рынка использовались как склады для пищевых продуктов и места розничной торговли. Для лучшего использования пространства был построен один монументальный фасад, включавший большую полукруглую экседру, которую предваряла колоннада, отделявшая ее от портика на площади напротив. Внутри размещались мастерские и лавки, лесницы вели на верхние этажи. Сверху проходила терраса, вдоль которой внизу была улица с торговыми лавками. Эта улица существует и сейчас - улица Бибератика (via Biberatica) - улица пьяниц", название происходит от обнаруженной здесь винной лавке.

царик: Эх, красотень то какая!!!!

Jenny: Форум Траяна

Jenny: Santissimo Nome di Maria al Foro Traiano) и колонна Траяна Церковь Пресвятой Девы Марии — между 1736 и 1738 гг. по проекту Антонио Деризе. С другой стороны от колонны расположена еще одна церковь:Santa Maria di Loreto Сооружение базилики Санта Мария ди Лорето считатеся превосходным результатом совместной работы талантливых архитекторов Антонио да Сангалло Младшего и Браманте. Основной алтарь базилики был построен в 1628 году, под руководством не менее великолепного архитектора Гаспара Векхи. Некотрое время спустя, базилика Санта Мария ди Лорета была снова реконструирована в 1867 году Лукой Карнини. Интерьер церкви – это уникальное сочетание античности. В капеллах можно увидеть уникальные мозаичные работы Паоло Розетти, датируемые 1594 годом. Найти базилику достаточно просто, она находится в античной части города. Эта беломраморная колонна Траяна была построена здесь в 113 году. Она, сложенная из 17 полых мраморных цилиндров, имеет высоту 30 метров. Колонна установлена на пьедестале высотой в 5,5 метров. Внутри полой колонны имеется винтовая лестница со 185 ступенями, которые ведут на капитель-площадку колонныПервоначально вершину колонны Траяна украшал позолоченный орел. После смерти Траяна его заменили статуей императора. А в VI веке здесь окончательно обосновалась статуя св. Петра. Существует предание, что хотя Траян и был язычником, его характер и дела полностью соответствовали христианской вере. Римский папа Григорий Велина однажды задумался, что такой благочестивый человек как Траян, не познав истинной веры, сейчас пребывает в чистилище. С такой мыслью он отправился в собор Св. Петра и стал молиться за римского императора. Голос ему ответил, что услышал молитвы. Но в качестве платы за изменение установленного порядка папе были предложены два варианта — либо ему будет суждено отбыть два дня в чистилище, либо он до конца своих дней будет жить с вечными болями и страданиями. Папа Римский Григорий выбрал второй вариант, но в память об этих событиях как раз и была установлена статуя св. апостола Петра, у которого находятся ключи от рая. Стоит отметить, что тело Траяна было погребено под колонной. По решению сената и нового императора было сделано исключение из запрета хоронить в городах, так что колонна в этом случае еще и является надгробием. Но основным достоянием колонны Траяна в Риме является ее барельеф. Он в исторической последовательности повествует о двух войнах Траяна против даков. Рельефы очень точные и детальные, на них изображено более 2500 человеческих фигур, среди которых около 90 раз повторяется образ императора. Присутствуют среди них и некоторые мифологические римские персонажи. Но главное в этих рельефах, их детальность. Изображения несут большую историческую ценность, они передают детали одежды и вооружения той эпохи, пейзажи, лица.

Jenny:

Jenny: Пьяцца Венеция (Piazza Venezia) — площадь в центре Рима, названная так по одноимённому палаццо Венеция. Названа так площадь по имени великолепного дворца эпохи Возрождения, созданного в 15 веке архитектором Франческо дель Борго. Поначалу этот дворец принадлежал папе Павлу Второму, затем он служил резиденцией посольства Венеции в “Вечном городе”, после в нем жили австрийские дипломаты с семьями. В 20 веке дворец оккупировал дуче Италии – Бенито Муссолини. Согласно легендам дворец был построен на месте античного римского здания, в котором ночевал сам евангелист Марк во время своего визита в Рим. Поэтому совсем не случайно дворец облюбовали выходцы из Венеции (святой Марк был покровителем их города), а сама площадь впоследствии была названа в честь королевы Адриатики.

Jenny: Карабинеры на площади Венеции (военная полиция).

Jenny: Инсула Романо Римские «панельки» и «коммуналки». Рим строился стихийно, без каких-либо намеков на разумную планировку: особняки знати расположились на холмах, площади возникли на месте просторных низин, а улицы оказались извилистыми в зависимости от рельефа местности. Ширина улиц была невелика: от трех до семи метров. Днем улицы настолько заполнялись людьми, что никакой транспорт не в состоянии был проехать; Юлий Цезарь официально запретил в Риме езду на лошадях с восхода солнца и до заката. Никаких видов общественного транспорта в Вечном городе не существовало, и по нему можно было только ходить пешком; знатных и состоятельных людей их рабы носили на носилках. По причине отсутствия городского транспорта Рим не мог беспредельно расти вширь, и ему пришлось расти вверх, В конце III в. до н. э. появились первые многоквартирные дома в несколько этажей, которые стали называть инсулами, т. е. «островами». В дальнейшем их становилось все больше и больше, так что в I в. до н. э. Цицерон мог с полным основанием сказать: «Рим поднялся кверху и повис в воздухе». С I в. до н. э. инсулы имели бетонные стены с кирпичной облицовкой, которую не штукатурили, так как эти дома имели чисто практическое назначение и об их красоте заботились очень мало. Толщина стен составляла около 60 см (2 римских фута). Потолки высотою более 3 м имели сводчатую форму: иногда потолки верхних этажей были плоские деревянные. Первый этаж, как правило, отводился под таберны (лавки), над которыми находились антресоли, где могли жить хозяева лавок; квартиры располагались выше. Инсулы имели различное количество этажей: от трех до шести. Если учесть узость римских улиц, то станет очевидно, что многоэтажные инсулы превращали улицы в тесные темные коридоры. Поэтому власти заботились об ограничении высоты зданий. Император Октавиан Август запретил строить инсулы выше 70 футов (20,69 м), в начале II в. император Траян установил предельную высоту домов в 60 футов (17,74 м). Сколько было домов в Риме? Есть данные для первой трети IV в. н. э.: 1790 особняков и 46602 инсулы. Однако если учесть площадь, занимаемую каждой инсулой (от 100 до 400 кв. м), то окажется, что в Риме не хватит территории для такого количества домов. Поэтому предполагают, что в число 46 602 входят не целые дома, а их части (т. е. секции с отдельными входами, ибо инсулы, как и наши современные дома, имели по нескольку лестниц с отдельными парадными). До нашего времени на территории Рима ни одна инсула целиком не сохранилась; раскопаны лишь незначительные остатки их (например, в 1935 г. на улице Джулио Романо у подножия Капитолия). Инсулы относительно хорошо сохранились в Остии, которая играла роль порта Рима. Остийские инсулы не были стандартными; они имели разное количество этажей и неодинаковую планировку квартир с различным количеством комнат с кухнями и без них. Были квартиры из пяти комнат площадью в 200 кв. м, из шести комнат с кухней площадью в 170 кв. м, из четырех комнат—160 кв. м, из трех комнат с кухней—100 кв. м. Некоторые квартиры занимали два этажа и могли быть превращены в две маленькие квартиры площадью по 60 кв. м. В Остии имелись дома с богатыми квартирами на первом этаже, состоявшими из двенадцати комнат, стены которых были расписаны фресками, а полы отделаны мозаикой. Коммунальных квартир в принципе не существовало, но бедняки нередко сообща снимали одну квартиру, и получалось некое подобие коммунальной, в которой, однако, соседи были людьми знакомыми, а не случайными. Жизнь в инсулах не отличалась большим комфортом, ибо не во всех квартирах имелись кухни, не было водопровода и санузлов, отсутствовало отопление, а окна, как правило, закрывались деревянными ставнями с прорезями для света (очень редко в окна вставлялась слюда, а оконное стекло, появившееся на рубеже I в. до н. э. и I в. н. э., считалось большой роскошью). Закон обязывал каждого жителя инсулы держать в своей квартире запас воды на случай пожара.

Jenny: Капитолий считается самым центром Рима. А Капитолийская площадь - сердце Рима. Кордоната - лестница, спроектированная Микельанджело (фото не мое) Капитолийский холм самый невысокий из семи легендарных римских холмов, также он небольшой по площади, но очень значимый и важный. Во времена Ромула и Рема это был неприступный утес с двумя вершинами и небольшой долиной между ними, защищенный со всех сторон отвесными скалами. Подняться на Капитолий можно было лишь со стороны Форума. Здесь возвышались храм Юпитера Капитолийского, посвященный божественной триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве и храм Юноны Монеты. Кстати, металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться в Риме, а позднее - и в других странах, монетами. Сейчас подняться на холм можно по трем лестницам: левая (122 ступени) круто поднимается к церкви Санта-Мария ин Арачели; центральная, широкая и пологая, лестница с бордюром работы Микеланджело; а справа есть еще одна неприметная лестница и проезжая дорога. Капитолийский холм был перестроен в XVI веке Микеланджело. Им была спроектирована лестница из белого мрамора, т. н. Кордоната, которая связывала площадь Арачели с холмом, дворцы Палаццо деи Консерватори и Палаццо Нуово, фасад Дворца сенаторов, а также сама Капитолийская площадь. Микеланджело был мастером своего дела и прекрасно владел пространством. Небольшую по размеру площадь ему удалось, благодаря оптическому обману, расширить: лестница с ощущением бесконечного подъема, применение обратной переспективы, уникальное звездообразное мощение (Правда, мощение было выполнено лишь в 1940 году). В 1583 году во время раскопок театра Помпея были найдены и помещены на лестницу скульптуры египетских львов (у основания) и конные статуи Диоскуров - легендарных близнецов Кастора и Поллукса, рожденных прекрасной Ледой от Зевса, принявшего облик лебедя. Близнецы считались покровителями лошадей и всегда изображаются вместе с ними. Рядом, вдоль балюстрады, расположены Трофеи Марио - статуи Константина и Констанция II и два верстовых столба с Аппиевой дороги.

masya: Какое небо голубое!!!! *синее*

Jenny: Кордоната (вид сбоку), статуи Диокуров

Jenny:

Jenny: Капитолийская площадь, вершина Капитолийского холма

Jenny: В центре Капитолийского холма возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия. эта статуя, созданная 176 г. неизвестным скульптором, сохранилась во времена уничтожения языческих идолов благодаря тому, что ее приняли за изображение Константина. Неизвестно, где стояла статуя в древние времена, предполагают, что на Римском форуме или на месте площади Колонна. В VIII веке статую установили в Латерано, а в 1538 г. перенесли на Капитолий по указу папы Павла III. С 2005 года статуя заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее.

Jenny: Фрагмент фонтана на Капитолии

Jenny:

Jenny:

Jenny: Капитолийская волчица

Jenny:

Jenny:

Jenny: Кастор. Или Поллукс... Кто-то один из двух))

Jenny: Кусочек Алтаря Отечества))

Jenny: Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (S. Maria in Aracoeli) – одна из первых христианских церквей, построенная на руинах языческого храма Юноны Монеты. На ее фоне - статуя Кола ди Риенцо. Согласно легенде, в базилики находится самый древний христианский алтарь в мире, который существовал еще до рождения Христа. Как это возможно? Легенда рассказывает, что императору Августу было видение, что Святая дева держит на руках ребенка, и этот ребенок сын Бога. Август упал на колени в благоговении, он был очень поражен видением и устроил алтарь в своей комнате, который назвал "Ara Coeli", т.е. Алтарь небес. Подтверждение этой легенды можно найти в базилики: на третьей колонне слева есть надпись "A cubiculo Augustorum" (Опочивальня Августа). В VIII в. на этом месте построили монастырь, который в 944 г. стал бенедиктинским монастырем Санта-Мария ин Капитолио. В XII в. Лоренцо Япоко Космати установил в церкви амвон - сооружение для чтения Священного Писания. В 1249 г. церковь стала принадлежать францисканцам и к концу XIII в. была возведена новая базилика. А в 1348 г. построили лестницу, ведущую к церкви. Внутри базилики – три нефа, разделенные колоннами из белого мрамора. В главном алтаре находится образ Мадонны с младенцем (X в.) В церкви хранится деревянная скульптура Святого Младенца (XV в.) боку от Капитолийской лестницы находится статуя Кола ди Риенца, ее поставили сюда в XIX в. на то месте, где он был убит. Кола ди Риенцо (Cola di Rienzo) (настоящие имя Никола ди Лоренцо Габрини, Gabrini) (1313—1354) был итальянским политическим деятелем, он возглавил восстание торгово-ремесленных слоёв — пополанов в Риме в 1347, приведшее к установлению Римской республики в мае 1347 (существовала по декабрь 1347) и августе.

Jenny: Театр Марцелла



полная версия страницы