Форум » Овчаризм без границ… » Моя Италия... Страна хорошего настроения. » Ответить

Моя Италия... Страна хорошего настроения.

Jenny: Вот и закончились мои римские каникулы((((. Так быстро пролетели, что и оглянуться не успела... А когда оглянулась, поняла, что я ЛЮБЛЮ эту страну! Всем сердцем! Никаких слов не хватит, чтобы выразить свое восхищение природой, историей, архитектурой Рима, его внутренней сутью, его вечной молодостью и невероятной древностью, его особенным духом и силой!!! Ноябрь в Риме похож на конец августа у нас в России. Тепло, но не жарко, ветер освежает, но не холодно. Даже проливной дождь (а его было слишком много в первые два дня) не грозит простудой, не смотря на насквозь мокрые кроссовки. Пинии, кипарисы, олеандры, апельсиновые деревья - это почти орнаментика, четкий рисунок на панораме Вечного города. Без них древние камни были бы мертвыми. Небо - синее, ультрамариновое, бездонное. А улицы Рима - это Нечто особенное. Там всегда музыка. Она доносится отовсюду - поют на площадях и улицах, переливается звон колоколов с многочисленных церквей и соборов, где-то играют на гитаре, а откуда-то доносится Вальс цветов Чайковского. Пахнет жареными каштанами, кофе и волшебными ароматами итальянской еды. А какие тут милые, дружелюбные, позитивные и фантастически эмоциональные люди! Пять дней я бродила по этим узеньким улочкам и просто наслаждалась жизнью, атмосферой праздника, разноцветным калейдоскопом цветных флагов, ярких одежд, пестрых витрин. А главным мотивом моей римской оратории была застывшая музыка архитектуры - в которой органически звучали аккорды античных развалин, средневековых соборов и ренессансных дворцов. Я честно пыталась снимать то, что видела вокруг, но иногда просто забывала про фотоаппарат, потому что хотелось ПРОСТО сохранить увиденное в памяти, оставить какие-то яркие моменты своим, личным воспоминанием. Но поделиться, однако, есть чем)))). В общем, я начинаю... репортаж))))

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VOM HAUS KSENI: Jenny аха,так и знала,собак фото таки будет

Эллина: Jenny Большое спасибо ,очень интересно читать и смотреть фото Jenny пишет: А пока - немножко фотографий Груви. Какой красавец

Tereza: Жень, Италия , конечно, прекрасна, но все эти Римские развалины и пейзажи меркнут после фото Груви ))) Как же я его обожаю. На Зигере , когда его описывали, я просто глаз с него не сводила. Хорош во всем


Jenny: Tereza Ненунеее. Рим тоже имеет кое-какие прелести, согласись.))) Хотя сомневаться в мировом значении Груви (предпочитая Колизей) могут только ненормальные )))) Еще Груви.

Jenny:

Jenny: Андреа Массарелли и Груви

Jenny:

Jenny: Подъездная аллея к питомнику

Jenny: Дом Груви

Jenny: Франческо

Jenny: Андреа, Санди и Франческо

Jenny:

Jenny: День третий. утра - прогулка по окрестностям, кофе с круассаном и апельсиновый сок. Все как в кино))) Окрестности рядом с моей гостиницей

Jenny: На задворках здесь растет не полынь и не крапива... В качестве сорняков произрастают кактусы.

Jenny: С очень твердыми и острыми колючками

Jenny: ... и очень даже цветущим видом))

Jenny: Апельсины в чужом саду...

Jenny: Офигеть... Середина ноября...

Jenny: То ли античные боги смилостивились, то ли кто-то из святых католического пантеона посодействовал, но небесная канцелярия дала добро на солнечную погоду. А кто ж сидит дома, когда так хорошо под солнышком? Планов - куча! Древние развалины я уже видела, но, пользуясь случаем поглазеть на них при свете солнца, заруливаю на Via dei Fori Imperiali. А потом меня ждет Рим эпохи Ренессанса: красота и свежесть фонтанов Бернини, каменное кружево католических церквей и соборов.

Jenny: Если идти от Вокзала Термини по Виа Кавур, то слева можно увидеть небольшую площадь с великолепной церковью. Это - Санта-Мария-Маджоре Базилика Санта-Мария-Маджоре едва ли не знаменитейшая церковь в Риме и единственная, сохранившая свой первоначальный вид почти целиком. Думается, с пониманием части «Санта-Мария» вопросов не возникнет, а вот «Маджоре» значит «большой»: действительно, по своей величине и важности Санта-Мария-Маджоре превосходит все существующие в Риме церкви во имя Божией Матери (между прочим, их в вечном городи почти восемьдесят). Основана базилика в 352 г. папой Ливерием. Её появление связано с легендой о том, что однажды во сне ему и одному римскому богачу Джованни явилась во сне Божья Матерь и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На другой день, 5 августа, как вы понимаете, и богач, и папа, увидели снег на вершине Эсквилинского холма, там и возвели собор. В память об этом каждый год 5 августа прихожан церкви осыпают белыми лепестками цветов. Поэтому не удивляйтесь, когда услышите, как собор Санта-Мария-Маджоре называют «Божия Матерь в снегах» (Madonna della Neve),

Jenny: Потолок и стены Санта-Мария-Маджоры украшены удивительными мозаиками, повествующми о Рождестве и жизни Христа. Также сохранились и великолепные мозаики с ветхозаветными сюжетами, относящиеся еще ко времени строительства храма, а ведь это 4—5 века! К слову сказать, они являются самыми древними в Риме! Потолок покрыт золотом, которое было первым привезено из Америки на кораблях Колумба, а мраморный пол состоит из плит различных цветов, образующих причудливые формы в виде различных геометрических фигур. Но главные сокровища Санта-Мария-Маджоре с первого взгляда не заметны — это настоящие ясли Младенца Иисуса Христа, хранящиеся над папским алтарём, бесценная икона Девы Марии «Спасение народа римского», наиболее почитаемая в Риме, принадлежащая перу апостола Луки, и мощи апостола Матфея. Сама базилика поделена на три капеллы: справа располагается Сикстинская капелла, отличающаяся богатым убранством, далее идёт Паолинская капелла, ещё более роскошная, и ближе к выходу капелла Сфорца, построенная, предположительно, по проекту Микеланджело. Так что святынь в Санта-Мария-Маджоре и для верующих, и для почитателей истории и искусства в избытке. Священный трепет всем посетителям гарантирован.

Jenny: Главный вход в Санта-Мария-Маджоре устроен в восточной его стене, прилегающей к площади Божией Матери «Маджоре». Кстати, многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня — самая высокая в Риме (75 м) — была пристроена к базилике в 1377 г., а нынешний фасад с портиком и лоджией построили в 1740-х.

Jenny: В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала 14 в. Интерьер представляет собой трехнефный базиликальный план с сорока колоннами. Роспись высокого потолка приписывают Джулиано Сангалло.

Jenny:

Jenny: Перед входом в базилику устремилась в небо 15-метровая колонна с фигурой Девы Марии, вылитой из бронзы.

Jenny: Лимоны почти созрели))

Jenny: Basilica dei Santi Silvestro e Martino ai Monti Со стороны апсиды Главный фасад На площади Сан Мартино Монти, расположенной на Эсквилинском холме, находится древнехристианская базилика, основанная в IV веке папой Римским святителем Сильвестром I как домовая церковь и посвященная мученикам, пострадавшим за Христа. Она была, по всей вероятности, одной из первых приходских храмов в Риме.В 500 году древняя базилика была перестроена и освящена в честь святого Сильвестра I, папы Римского и святого Мартина Милостивого, епископа Турского, Франция (ок. 316–397). С этого периода она стала называться церковью святых Сильвестра и Мартина Здание нынешней базилики было построено при папе Римском Сергии II (с 844 по 847), фрагменты древней церкви сохранились в подземной ее части. Поддерживаемое колоннами помещение базилики периода IV века было соединено с более поздней постройкой. Интерьер храма преобразился после реконструкции XVII века, выполненной Филиппо Гальярди. Стены расписывались известным французским художником Дюге Гаспаром (1615-75) и итальянским живописцем Пьетро Теста. На фресках изображены сюжеты истории монашеского ордена кармелитов. Археологические раскопки доказали, что одно из нижних помещений церкви было использовано для христианского поклонения во времена гонений, когда захоронения вне стен храмов были под угрозой варварских нападений. В настоящее время в крипте храма почивают честные мощи святых, почитаемые Православной Церковью, среди которых мощи: священномученика Фавия, папы Римского /Fabiano/ (с 236 по 250), священномученика Стефана I, папы Римского (с 254 по 257), святителя Сильвестра I, папы Римского (с 314 по 335), святителя Мартина I, папы Римского (c 649 по 653), мучеников Кириака диакона, Ларгия, Смарагда, Папия, Мавра воинов, Крискентиана /San Crescenziano/ (память 7 июня по ст. стилю), Полиена / San Pollione/ (память 18 августа по ст. стилю), имена некоторых святых неизвестны. С 1299 года церковь святых Сильвестра и Мартина принадлежит католическому монашескому ордену кармелитов.

Jenny: Маленькая, но очень трогательная мозаичная плиточка на стене храма

Jenny: Цветущие олеандры - украшение не только парков и клумб. Они растут на обочинах дорог, автострад и очень радуют взгляд своей темно-зеленой маслянистой листвой и яркими белыми и розовыми цветами

Jenny: На одном из холмов Древнего Рима, Эсквилине, расположен красивый парк, в котором сохранились развалины Терм Траяна. Термы – уникальнейшее явление Древнего Рима. Они несли на себе сразу несколько нагрузок, поскольку там не только мылись, но и проводили встречи, обсуждения, моционы. Свидетельство тому – обилие библиотек, амфитеатров и даже театральных подмостков, обнаруженных при раскопках. Сейчас все это великолепие находится в виде руин. Возведение Терм Траяна датировано 104 г. нашей эры. Проект предположительно принадлежал греческому архитектору из Дамаска – Аполлодору. В 109 г. банный комплекс уже был построен и освещен, получив название в честь правящего императора. Как выявили археологические раскопки, проведенные в 1997 г., на территории терм также были обнаружены руины, напоминающие библиотеку. Бассейны были двух типов – крытые и открытые. Сейчас комплекс находится в виде руин. Помимо помещений для купания, в термах имелись аудитории и спортивные залы. Во времена царствования Траяна в возведенном им комплексе мылись женщины. Главная часть бань представляла собой огромный зал, который был перекрыт 3 крестовыми сводами. Фригидарий, наоборот, не имел кровли и предназначался в основном для охлаждения после горячих и теплых купаний. Все помещения Терм Траяна имели очень богатую отделку: там были мозаики, фрески, статуи. Полы выполнялись двойными, чтобы не обжигать ноги, поскольку обогрев поддерживался через него и стены. Поэтому в данном случае мозаика несла не только декоративную нагрузку, но функциональную, являясь верхним защитным слоем. Термы Траяна находились на Олимпийском холме, близ южного склона. Занимали место Золотого Дома, выстроенного Нероном. Охватывали площадь в 1 км2. В них входило по несколько бассейнов, раздевалок, комнат для купания, массажных помещений и прочего. Под банями находились подземные проходы и служебные сооружения, из которых работники и рабы проводили обогрев терм и поддерживали водоподачу. Комплекс, построенный Траяном – яркий образец архитектуры раннеримского периода. По структуре бани состояли из: фригидария (прохладное помещение, где находились бассейны); лабрума (аналог современной парной); лаконика (комната, в которой грелись сухим теплым воздухом; здесь же был расположен неглубокий бассейн); айлептерия (помещение для массажа и натирания маслом); кальдария (горячее помещение); тепидария (теплое помещение); аподитерия (предбанник или раздевалка); палестры (зал для занятий гимнастическими упражнениями).

Jenny: Золотой Дом Нерона Золотой дом — дворцово-парковый комплекс, построенный по приказу императора Нерона. Территорию, на которой был выстроен Золотой Дом, в центре тогда уже густонаселенного Рима расчистил пожар 64 года. Римляне считали, что пожар устроил сам Нерон, чтобы освободить место для своего дворца. Золотой Дом задумывался как самая большая городская резиденция монархов, когда-либо существовавшая в Европе. Однако Нерон успел недолго пожить во дворце, так как на момент его гибели (самоубийства) в 68 году сооружение было еще не достроено. Последующие правители только разрушали Золотой Дом, стараясь искоренить память о недостойном правлении Нерона. Во времена Тита дворец сгорел, после чего на пустующей территории начали возводить новые здания: к примеру, Веспасиан построил там Колизей, а Траян — термы. В XV веке в результате археологических раскопок были расчищены 30 залов Золотого Дома из 150-ти. В них обнаружились великолепные фрески, которые запечатлели на своих рисунках живописцы: Рафаэль, Пинтуриккьо, Бальдассаре Перуцци и многие другие. Вскоре фрески исчезли, и теперь о них можно судить только по эскизам знаменитых художников. Сегодняшних туристов поражает размерами большой восьмиугольный зал, освещаемый дневным светом, проникающим через отверстие в куполе.

Jenny:

Jenny:

Jenny: Вид на Римский форум

Jenny:

Jenny: Ворота в Церковь Святого Себастьяна. Между Римским форумом и Палатином.

Jenny: Фреска "Распятие Св. Себастьяна"

Jenny:

Jenny:

Jenny: Барельефы арки Константина



полная версия страницы