Форум » Овчаризм без границ… » Моя Италия... Страна хорошего настроения. » Ответить

Моя Италия... Страна хорошего настроения.

Jenny: Вот и закончились мои римские каникулы((((. Так быстро пролетели, что и оглянуться не успела... А когда оглянулась, поняла, что я ЛЮБЛЮ эту страну! Всем сердцем! Никаких слов не хватит, чтобы выразить свое восхищение природой, историей, архитектурой Рима, его внутренней сутью, его вечной молодостью и невероятной древностью, его особенным духом и силой!!! Ноябрь в Риме похож на конец августа у нас в России. Тепло, но не жарко, ветер освежает, но не холодно. Даже проливной дождь (а его было слишком много в первые два дня) не грозит простудой, не смотря на насквозь мокрые кроссовки. Пинии, кипарисы, олеандры, апельсиновые деревья - это почти орнаментика, четкий рисунок на панораме Вечного города. Без них древние камни были бы мертвыми. Небо - синее, ультрамариновое, бездонное. А улицы Рима - это Нечто особенное. Там всегда музыка. Она доносится отовсюду - поют на площадях и улицах, переливается звон колоколов с многочисленных церквей и соборов, где-то играют на гитаре, а откуда-то доносится Вальс цветов Чайковского. Пахнет жареными каштанами, кофе и волшебными ароматами итальянской еды. А какие тут милые, дружелюбные, позитивные и фантастически эмоциональные люди! Пять дней я бродила по этим узеньким улочкам и просто наслаждалась жизнью, атмосферой праздника, разноцветным калейдоскопом цветных флагов, ярких одежд, пестрых витрин. А главным мотивом моей римской оратории была застывшая музыка архитектуры - в которой органически звучали аккорды античных развалин, средневековых соборов и ренессансных дворцов. Я честно пыталась снимать то, что видела вокруг, но иногда просто забывала про фотоаппарат, потому что хотелось ПРОСТО сохранить увиденное в памяти, оставить какие-то яркие моменты своим, личным воспоминанием. Но поделиться, однако, есть чем)))). В общем, я начинаю... репортаж))))

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jenny:

Jenny: Взгляд на Рим с Квиринала (кто забыл - это один из семи холмов, на которых построен Рим).

Jenny: Фонтан Треви я искала довольно долго, заплутав в паутине улочек. Может поэтому не заметила огромную очередь, которая стояла, извиваясь вдоль площади Треви))). Нет, я,конечно видела толпу людей с путеводителями, но не связала ее со своей навязчивой идеей непременно кинуть 1 евро в фонтан. Поэтому, протолкавшись через группу людей у входа, я поулыбалась итальянцу, стоявшему первым, и заявила, что хочу немного поснимать достопримечательность, а толпа - МЕШАЕТ. Он чуть-чуть окосел от моей настойчивости, что-то пытался мне объяснить, но - безрезультатно. Все-таки, мужчина, видимо, был джентльменом, поэтому улыбнулся и пропустил русскую туристку к вожделенной панораме. Оглядывая монументальное нагромождение каменных коней и мраморных мужиков, я, наконец, обратила внимание, что люди здесь скопились вполне целенаправленно, и цель у них явно такая же, как у меня - посмотреть на знаменитый ансамбль Николо Сальви, который именуется фонтан Треви. Мне стало стыдно((( , но не настолько, чтобы развернуться, извиниться и уйти. Я еще раз поблагодарила доброго итальянского мужчину, который убедился в достоверности аксиомы "руссо туристо - облик аморале", и отправилась глазеть на это воплощение монументальности и гипертрофированной мускулатуры. Жаль, что большинство скульптур на реставрации, так что полное впечатление все равно не получилось. Но зато - здесь был Вася Я ТАМ БЫЛА!))) Бассейн фонтана с кучей монеток. Я тоже бросила, ведь я хочу еще раз побывать в Италии)))


Jenny:

Jenny:

Jenny: Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli), второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня З. А. Волконская. Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка). Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро. В правой части фонтана расположены "трубочки влюбленных". По поверью, молодые пары, попившие из них воды будут любить друг друга и жить в согласии до самой старости. фото из Википедии

Jenny: Ну а это очередь жаждущих, ага. Она тянется вдоль того желтого дома, заворачивает к ограждению и образует толпу, сквозь которую я и пробралась так удачно)))

Jenny: На свежем воздухе так приятно поужинать чем-то специфически итальянским. Ягнятина и пицца Маринара - это мой выбор))). Ну и бокальчик Vino rosso.

Jenny: Для съемки уже темновато, но так хочется запечатлеть побольше. На память. Так что я заранее соглашаюсь на "мыло" и продолжаю снимать. Один из сувенирных магазинчиков. Почему-то в тренде фартуки с итальянской символикой. Неужели это мечта всех домохозяек, посетивших итальянскую столицу?)))

Jenny: Может, это новый Леонардо? Или Тинторетто?

Jenny: В поисках Piazza Navona выхожу на знаменитую, знакомую по Александру Дюма (Граф Монте Кристо) Виа Дель Корсо.

Jenny: Если с Корсо свернуть на Виа Дель Пьетро, то можно увидеть остатки колонн храма Божественного Адриана. Храм Божественного Адриана расположен на Пьяцца ди Пьетро в Риме. Некогда величественная постройка до наших дней дошла в виде одиннадцати 15-метровых коринфских колонн, к которым пристроили современную биржу. Храм воздвиг приемный сын Адриана император Антоний Пий. Произошло это по разным данным в 141 или в 145 году. Всю постройку с разных сторон украшали величественные колонны, всего их насчитывалось 42. Здание возвышалось на четырехметровом подиуме, к нему вела широкая лестница. Внутренняя часть постройки снаружи была облицована мрамором, а внутри ее украшали рельефы, изображающие провинции Рима. Одна из стен внутренней части также сохранилась до наших дней. Начиная с XVII века, храм прошел через несколько изменений. Сначала его встроили в барочное здание таможни, а затем, в 1878 году, здание перестроили для римской биржи. Примечательно, что в последнюю перестройку все добавленные к античной постройке элементы были удалены.

Jenny: А это магазин и, одновременно, ремеленная лавка по изготовлению Пиноккио. Тут фигурки старшего брата русского Буратино всех размеров и типов. Начиная с механической игрушки на велосипеде, которая неутомимо вращает педали, заканчивая шариковыми ручками и шкатулочками, с изображением все того же героя детской сказки.

Jenny:

Jenny: Ну а это, видимо - сам папа Карло

Jenny: Заходите к нам на огонек...

Jenny: Как вы думаете, что продают на Via del Pastini??? Конечно же, ПАСТУ!!!

Jenny: Блиннн.. Только сейчас вспомнила, что так и не попробовала артишоки(((

Jenny: Улица Пастини привела меня на Пьяцца делла Ротонда, к Пантеону. Вечерние фотографии не отличаются резкостью и качеством, но мы же уже договорились, что количество вполне может заменить качественную компоненту))). Ну и, если кому не нравится, то он вполне может найти аналогичные фото исторических мест в инете в их полном совершенстве и блеске)) Пантеон - Храм всех богов. Пантео́н (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντες — все и θεός — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda). По композиции и конструктивному решению Пантеон уникален в древнеримской архитектуре[1]. Он отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский. Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Предполагают, что в древности поверхность купола украшали розетки или звезды, однако документальных подтверждений этому нет. К основному объему храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами. Кольцевой аттик отделяет колоннаду от внутренней поверхности купола, на которой расположены пять рядов квадратных кессонов. Через круглое отверстие в своде диаметром 9 метров в храм проникает дневной свет[ Изнутри Пантеон отделан охристо-коричневыми полихромными мраморами с редким введением белого мрамора. Внутренняя отделка Пантеона хорошо сохранилась — во многом благодаря тому, что на протяжении своего существования здание не закрывалось и продолжало выполнять функции храма[1]. 13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV. День 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых. В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых. В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

Jenny: Не испытывая излишнего благоговения перед древними руинами, римляне с удовольствием собираются на ступенях фонтана с египетским обелиском работы Джакомо делла Порта (1575 год), находящегося в центре площади.

Jenny: Этот же фонтан, но уже при свете солнца. (Я не утерпела и на следующее утро помчалась прямо сюда).

Jenny: Фрагмент фонтана

Jenny:

Jenny: По Виа Юстиниани выхожу к еще одной католической церкви, удержаться не могу - фотографирую)) Сан-Луиджи-деи-Франчези Она посвящена Богоматери, святым Диониджи Ареопаджитас и королю Франции Людовику IX, от которого берет название. Фасад является примером французского стиля, на котором находятся статуи, изображающие историю Франции. В церкви находяться три шедевра Караваджо, посвящённые жизни апостола Матфея. (На видеоролике, выложенном выше, сняты интерьеры этого храма, в том числе и картина Караваджо). Церковь была выбрана как место погребения прелатов и членов французской общины в Риме.

Jenny: Разыскивая Piazza Navona, я, со своим топографическим кретинизмом, забрела не туда и наткнулась вот на такой провал в стене. Это был Музей гладиаторов, в котором были экспонаты из цирка Домициана и других римских цирков. Очереди не наблюдалось. Заплатив 7 евро, я зашла. С 25 сентября 2014 по 30 марта 2015 года стадион Домициана становится экспозиционным залом для интереснейшей выставки оружия гладиаторов. Рим - Галеры (подплечники), шлемы, мечи, щиты, щитки, кинжалы, трезубцы, ремни, защитная броня и многое многое другое. Выставка "Gladiatores e Agone Sportivo. Armi e Armature dell’Impero Romano" представляет коллекцию оружия и предметов обороны, принадлежавших гладиаторам, которая включает в себя более 350 экспонатов, разделенных на шесть разделов. Экспозиция на стадионе Домициана прослеживает историю вооружения гладиаторов, начиная с четвертого века до нашей эры вплоть до начала второго века нашей эры, предлагая посетителям отправиться в путешествие по эволюции одного из самых характерных и выразительных боевых подразделений Древнего Рима. Выставка "Gladiatores" стала результатом нескольких лет реставрационных работ, в ходе которых эксперты восстанавливали археологические объекты, найденные на местах сражений гладиаторов в Риме. Экспозиция реконструирует ритуальные обычаи и подготовку к бою, а также дает посетителям точное представление о том, как проводились бои гладиаторов - воинов, которые из простых рабов впоследствии превратились в профессиональных наемников. Выставка также напоминает, что стадион Домициана, таккже как и Колизей, служил ареной для многочисленных гладиатоpских игр, ведь именно император Домициана установил и ввел твердый кодекс правил для гладиаторов.

Jenny:

Jenny: Всю экспозицию этого небольшого музея я сняла на видео, есть только несколько фоток.

Jenny: Парочка бюстиков

Jenny:

Ефимова А.: Jenny Спасибо, Жень, шикарная экскурсия

Jenny: Ефимова А. По римским площадям тянется аромат жареных каштанов. Их готовят на небольших жаровнях, заворачивают в бумажные фунтики и продают по 5 евро. Я не удержалась - попробовала. На вкус напоминает сладковатый печеный картофель с орехово-пряной ноткой. В горячем виде - вкусно и очень питательно. Когда остынет... не впечатляет)))

Jenny:

Jenny: Трудно сказать, сколько сотен лет этим фонтанчикам. Вода - чистая, свежая, очень вкусная, течет из древних акведуков, построенных еще в императорском Риме. Без воды здесь нельзя - пить хочется постоянно. Даже в ресторанах в первую очередь приносят бутылку ледяной водички, а потом уже - меню. Водный баланс в организме пополняется вот из таких фонтанчиков - достаточно наполнить пустую бутылку и положить ее в рюкзак, чтобы чувствовать себя во всеоружии, когда горло пересохнет))). Не представляю, каково здесь летом!

Jenny: И вот я на Piazza Navona, знаменитой площади, в самом сердце Рима эпохи барокко. Это мое самое любимое место в Древнем городе. Здесь такие чудесные кафешки с итальянской вкуснятиной (рекомендую "Quattro fiumi - Четыре реки"), и так приятно отдыхать под звон воды и звуки музыки. Фонтан Нептуна Название площади Навона произошло от слова «агоны» в результате его изменения. «Агоны» дословно переводится с греческого языка, как состязания. Состязания атлетов здесь действительно происходили до 4-го века нашей эры. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в Средние века эту площадь называли цирк Александра. История возникновения Пьяцца Навона неразрывно связана с такой достопримечательностью Рима, как форум Цезаря. Именно Гай Юлий Цезарь построил на этом месте еще в 46 году до нашей эры временный стадион, где могли бы показывать свое мастерство и превосходство над соперниками различные атлеты. Строительство временного стадиона – это своеобразное освящение начала возведения форума Цезаря. Шли годы, стадион из временного, превратился в «постоянно действующий»: с роскошными входами, украшенный статуями и дорогими произведениями искусств. Такая реконструкция была произведена по приказу императора Тита Флавия Домициана в 85 году нашей эры. Стадион уже вмещал более 15 000 зрителей, а его размеры составляли 275х106 метров. Первый этаж стадиона занимали различные лавки и мастерские, а для посетителей, жаждущих женской ласки, были построены бордели. В Средние века территория стадиона, на которой сейчас находится площадь Навона, была предназначена совсем для других целей. На месте где находился бордель(!) была отстроена церковь святой мученицы Агнессы. По преданию, за веру в Бога, в тот самый бордель и сослали совсем юную Агнессу. Там ей явился ангел, который не позволил надругаться над девушкой. Как только с нее сорвали одежду, волосы Агнессы на глазах изумленной толпы отросли и закрыли ее интимные части тела. Существует предание, что любой мужчина, который хотел близости с Агнессой, при приближении к ней, моментально лишался своей силы и в ужасе убегал из борделя. Правда, мученица не прожила долго: Бог забрал ее к себе в возрасте 12-ти лет. Так говорят католики. По легенде, ее заколол кинжалом воин, после того, как ее не смогли спалить на костре. Церковь на площади Навона, в которую и сейчас заходит каждый верующий, была освящена еще в 1123 году. По крайней мере, эта дата указывается на специальной надписи. Места, где ранее были трибуны для плебса, стали застраиваться домами, а стадион чудом сохранил свою форму и превратился в площадь, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится, как площадь Навона. Площадь Навона свой внешний вид, которым и в наше время могут полюбоваться туристы, приехавшие в Рим за новыми, незабываемыми впечатлениями, приобрела во времена барокко. Папа Иннокентий Х приказал построить на площади дворец Памфили, который был предназначен для жены его брата. Жена брата папы носила греческое имя Олимпия. Стоит отметить, что донна Олимпия тоже захотела проявить себя в архитектуре: она решила полностью перестроить площадь и сделать ее похожей на один из древнеримских форумов. По ее приказу к площади был проведен акведук, выполненный в античном стиле и названный акведуком Девы. Благодаря этому, скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини в 1649 году построил на площади Навона, ставший легендарным, фонтан четырех рек. В центре этого фонтана Бернини установил обелиск, который он «нашел» на Аппиевой дороге. Скульптор, вдохновленный своей работой, решил переделать и два ранних фонтана: фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Стоит отметить, ему это удалось: фонтан Мавра, стал привлекать к себе внимание прекрасно выполненной скульптурой Мавра, стоящего на огромной раковине и борющегося с дельфином. Все остальные скульптуры в фонтане Мавра появились в 19-м веке. Интерес вызывает и фонтан Нептуна, который был обычной чашей и датируется 16-м веком. Он, как и фонтан Мавра, «приобрел» скульптуры в более позднем периоде: незадолго до начала ХХ века. Несомненно, фонтан четырех рек на площади Навона является главной достопримечательностью и символизирует собой крупнейшие реки: Дунай, Ганг, Нил и Ла-Плату. Каждая река представлена скульптурой. Естественно, на нашей планете есть и более крупные реки, однако именно их изобразил в своей композиции Бернини. Дело все в том, что фонтан четырех рек призван еще и символизировать собой четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Огромный обелиск, на котором выгравированы иероглифы, лишь подчеркивает «важное» значение для всей площади фонтана четырех рек. Видимо, Джованни Лоренцо Бернини был человеком крайне заносчивым и высокомерным. В некоторых документах говорится о том, что Бернини был недоволен статуей святой Агнессы, взирающей на его творение с высоты уж слишком снисходительно. Была бы его воля, он обязательно переделал бы скульптуру Агнессы: по замыслу Бернини даже святая должна с замиранием сердца и с восторгом взирать на фонтан четырех рек.

Jenny:

Jenny: Типичный образчик итальянского балкона. Чтобы в доме была тень - балкон утопает в зелени и цветах.

Jenny: Бернини. Фонтан Четырех рек

Jenny:

Jenny: Пьяцца ди Навона

Jenny: Сант-Аньезе-ин-Агоне — титулярная церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. По легенде на стадионе Домициана произошло чудо: христианка Агнесса была выставлена нагой перед толпой язычников, однако у неё мгновенно отросли волосы и скрыли наготу. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви.



полная версия страницы