Форум » Овчаризм без границ… » Моя Италия... Страна хорошего настроения. » Ответить

Моя Италия... Страна хорошего настроения.

Jenny: Вот и закончились мои римские каникулы((((. Так быстро пролетели, что и оглянуться не успела... А когда оглянулась, поняла, что я ЛЮБЛЮ эту страну! Всем сердцем! Никаких слов не хватит, чтобы выразить свое восхищение природой, историей, архитектурой Рима, его внутренней сутью, его вечной молодостью и невероятной древностью, его особенным духом и силой!!! Ноябрь в Риме похож на конец августа у нас в России. Тепло, но не жарко, ветер освежает, но не холодно. Даже проливной дождь (а его было слишком много в первые два дня) не грозит простудой, не смотря на насквозь мокрые кроссовки. Пинии, кипарисы, олеандры, апельсиновые деревья - это почти орнаментика, четкий рисунок на панораме Вечного города. Без них древние камни были бы мертвыми. Небо - синее, ультрамариновое, бездонное. А улицы Рима - это Нечто особенное. Там всегда музыка. Она доносится отовсюду - поют на площадях и улицах, переливается звон колоколов с многочисленных церквей и соборов, где-то играют на гитаре, а откуда-то доносится Вальс цветов Чайковского. Пахнет жареными каштанами, кофе и волшебными ароматами итальянской еды. А какие тут милые, дружелюбные, позитивные и фантастически эмоциональные люди! Пять дней я бродила по этим узеньким улочкам и просто наслаждалась жизнью, атмосферой праздника, разноцветным калейдоскопом цветных флагов, ярких одежд, пестрых витрин. А главным мотивом моей римской оратории была застывшая музыка архитектуры - в которой органически звучали аккорды античных развалин, средневековых соборов и ренессансных дворцов. Я честно пыталась снимать то, что видела вокруг, но иногда просто забывала про фотоаппарат, потому что хотелось ПРОСТО сохранить увиденное в памяти, оставить какие-то яркие моменты своим, личным воспоминанием. Но поделиться, однако, есть чем)))). В общем, я начинаю... репортаж))))

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jenny: Базилика Сан-Никола-ин-Карчере (Святого Николая в тюрьме). Церковь Сан-Никола-ин-Карчере в Риме – средневековый архитектурный памятник, привлекающий внимание туристов. Она построена на руинах трех храмов: Юноны, Сапиты и Януса, датируемых III – II веками до нашей эры. Свой нынешний облик церковь получила в 1599 году. Она была перестроена по проекту известного итальянского архитектора Джакомо делла Порта. Сооружение представляет собой уникальную структуру, включающую в себя архитектурные элементы различных эпох и стилей. Привлекает внимание барочный фасад церкви, украшенный колоннами, лепными деталями и рельефными изображениями святых. Интерьер имеет план базилики, боковые стены и нефы которой включают колонны и капители более ранних храмов. В церковном зале хранится много старинных картин, изображающих религиозные сцены. Большую ценность представляют фрагменты фресок «Мадонна с Младенцем», «Троица и ангелы» и «Вознесение». Среди реликвий, окружающих алтарь, привлекают внимание мощи мучеников.

Jenny: Тибр

Fistashka: Я по-ходу голодная. Читаю: карбонара, мацарелла, базилик Ужжжас!


Jenny: Fistashka Ну да.. Ассоциативный ряд выстраивается определенный)) Tempio Maggiore di Roma - самая большая синагога в Риме. Находится в районе еврейского Гетто.

Jenny:

Jenny: Я немножко походила по району Гетто, выбрала одну из наиболее привлекательных террас со столиками (ресторанов, тратторий, таверн и прочих заведений, где можно утолить свой голод, здесь неимоверное количество) и решила заказать что-то совсем итальянское (пиццу, лазанью, пасту я уже пробовала, а на похлебку из бычьих хвостов так и не решилась). Не знаю, где были МОИ мозги, когда я заказала ЭТО!!!!! Нет, моцарелла с зеленью была выше всяких похвал, а с моденским бальзамическим соусом - вааще совершенство! Илль джелатто - итальянское мороженое - тоже из разряда "язык проглотишь", но - ЭТО!!!. В общем, бараньи мозги, запеченные в сухарях - гадость несусветная! Жирная, противная субстанция, вызванные которой вкусовые ощущения не могло стереть даже великолепное красное сухое суперзамечательное итальянское вино((((. Беееее.

Jenny: Не знаю, пригодятся ли кому-нибудь мои наблюдения, но в итальянской кафешке заказывать ПРОСТО бокал vino rosso - не стоит. Принесут именно бокал. Только в одном ресторанчике принесли бутылку (как и положено), плеснули глоток, дали попробовать, и только потом, после одобрения, налили бокал доверху. Понятно, что клиент (да еще руссо-туристо) не будет скандалить из-за 200 граммов дешевого красного вина, которое ему принесли де-факто. Он же не уточнил, КАКОЕ именно ему нравится. Поэтому нужно посмотреть винную карту. Хорошее вино предлагается не бокалами, а бутылками (иногда соглашаются принести на разлив, но чаще - нет). В перечне среди стандартных бутылок (весьма дорогих) часто предлагается отличное вино в маленьких, 375 мл бутылочках, среди которых можно выбрать не очень дорогое, но хорошее вино с прекрасным букетом, стоимостью 11-15 евро за бутылку. Причем одного бокала, как показывает мой личный опыт - мало))), а двух - много. Бутылочка красного - самое то!

Jenny: Если немножко пройти по Виа дей Фунари, то на одной из итальянских микроскопических площадей (Piazza Mattei) можно обнаружить небольшой, но очень красивый и гармоничный Фонтан Черепах. На маленькой Piazza Mattei находится один из самых очаровательных фонтанов Рима – Фонтан Черепах, созданный в 1588 году. Изящность и элегантность линий позволили родиться легенде, будто над фонтаном работал Рафаэль, но на самом деле он выполнен скульптором Таддео Ландини по проекту Джакомо делла Порта. Существует мнение, что использованные в композиции фигуры дельфинов и черепах передают идею поговорки “Торопись медленно”, хотя в первоначальном проекте черепашек, которые карабкаются по краю чаши, не было. Их добавили в 1659 году при реконструкции фонтана, которой руководил Бернини. Фигуры фонтана выполнены в бронзе, что стоило очень дорого, ведь обычно все исполнялось в мраморе. У основания стоит квадратная чаша, в центре которой расположен шар, а на нем верхняя чаша. По четырем сторонам бассейна размещены мраморные раковины, а над ними бронзовые юноши опираются одной ногой на головы ныряющих дельфинов, стараясь ухватить их за хвост, а другой рукой придерживают верхнюю чашу. Вода льется изо ртов дельфинов в раковины, а из них в нижний бассейн. Сооружение фонтана производилось при финансировании богатой римской семьи Маттеи, чей дворец находится неподалеку от фонтана.

Jenny: Церковь Санта-Катерина дей Фунари Санта Катерина дей Фунари – церковь в Риме в районе Сант-Анджело. Примечательна своим фасадом, а также фресками и картинами в интерьере. Церковь стоит на том месте, где в 221 году до н.э. был построен Цирк Фламиния, предназначавшийся для проведения состязаний на колесницах. В Средние века неподалеку от этого места располагались мастерские изготовителей канатов и веревок – «фунари» – откуда и произошло название церкви. Правда, изначально она называлась Санта Мария де Донна Роза ин кастро аурео – под таким названием трехнефная базилика фигурирует в документах конца 12-го века. Позднее она была перестроена и посвящена святой Екатерине Александрийской. В 1534 году Папа Римский Павел III уступил церковь св. Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, который создал здесь общество для бездомных девиц. Несколько лет спустя при финансовой поддержке кардинала Федерико Чези церковь была перестроена. Достопримечательностью Санта Катерина дей Фунари является фасад из травертина (известкового туфа), в котором видно влияние стиля ренессанс на архитектора из Ломбардии Гвидетто Гвидетти, работавшего над зданием. За образец он взял церковь Санто Спирито в Сассии, построенную его учителем Антонио да Сангалло Младшим. Фасад украшен колоннами с коринфскими капителями, головами амуров и изображением рогов изобилия. Над окном-розеткой виден геральдический щит семейства Чези. Джакомо делла Порта взял этот фасад за образец при создании фасада церкви Джезу. Внутри Санта Катерина дей Фунари украшена работами выдающихся мастеров 16-17-го веков. Например, в часовне Санта Маргерита хранится запрестольный образ кисти Аннибале Карраччи. Федерико Дзуккари расписал пресвитерий, а Раффаэллино да Реджо украсил фресками апсиду.

Jenny: Римские улицы...

царик: очень интересно читать!!!!!

VerWolf: в общем хорошо провела время...5 дней, но какие! очень инересный фотоотчет...продолжение будет?

Jenny: VerWolf пишет: продолжение будет? Думаю, что да))). Потому как фотовпечатлений много )))

Jenny: Дворец-галерея Дориа-Памфили Galleria Doria Pamphilj В палаццо я не попала, по уже указанным причинам, но зато смогла осмотреть великолепный внутренний дворик, окруженный по периметру колоннадой. Там выставлена обалденная коллекция современного художественного стекла. Дворец-галерея Дориа-Памфили (Palazzo Doria Pamphili) – один из самых крупных дворцов города, центральная архитектурная достопримечательности Рима. Он находится недалеко от Пантеона на улице Via del Corso, в самом центре города. Во дворце размещена уникальная частная коллекция итальянской живописи, скульптуры и мебели, которую удалось собрать семье Дориа-Памфили. Художественное собрание размещено в четырех галереях дворца и насчитывает более 500 произведений искусства. Здесь представлены полотна Рафаэля, Тинторетто, Брейгеля, Тициана, Караваджо и Веласкеса. Особый интерес представляет убранство залов дворца, украшенных гобеленами времен Людовика XV, брюссельскими шпалерами XVI века, декорированной флорентийской мозаикой мебелью, картинами, среди которых «Благовещение» Липпи. Дворец Рима был построен в XV веке. За два века он успел сменить несколько знатных владельцев – выходцев из аристократических римских семейств. Пока, наконец, не перешел в собственность династии, возникшей после брачного союза представителей фамилии генуэзских мореходов Дориа и патрицианской фамилии Памфили. Дворцом, к слову, и сегодня владеют потомки Дориа-Памфили.

Jenny:

Jenny:

Eva: Захожу- любуюсь! Но особенно интересно читать мини рассказы к фотографиям!

Jenny: Eva пишет: Но особенно интересно читать мини рассказы к фотографиям! Наверное, ты, Юлиана, одна их читаешь)))

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny: Идем по Виа-дель Корсо - Вновь торможу перед монументальной колоннадой. Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата (Chiesa di S.Maria in Via Lata) построена на месте античных римских домов. Предание гласит, что в одном из них два года провел под стражей апостол Павел, писавший здесь послания к колоссянам, филиппийцам, ефесянам, евреям и Филимону. В крипте сохранились остатки древнего храма с фресками. Церковь перестраивалась в XV и XVII вв., фасад выполнен по проекту Пьетро да Кортона. В алтаре (предположит. ск. Бернини) хранится чудотворная икона Богоматери (византийский канон, XIII в.). В этой церкви погребены останки многих Бонапартов.

Эллина: И я читаю, смотрю,очень интересно и познавательно,спасибо Ждём продолжения

Jenny: Piazza S. Marcello. Здесь стоит невероятной красоты церковь с барочным фасадом. Сунула туда свой любопытный нос и ошалела от красоты. Больше снимала на видео, так что пока материалы недоступны))) Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо (Chiesa di S.Marcello al Corso, IV в., позднейшие реконструкции).Легенда гласит, что церковь Сан Марчелло аль Корсо построена на месте тюрьмы, в которую был заключен Марцелл в 309 году. Достоверно известно также, что уже в 418 году на этом месте располагался храм Титулус Марчелли, в котором был избран Папа Римский Бонифаций I. В 8-м веке по приказу Папы Адриана I здесь была возведена церковь, которая ныне находится под современным строением. В XVI церковь сгорела. Когда огонь потух, прихожане обнаружили, что деревянное распятие (XV) осталось неповрежденным. Мало того, перед ним продолжала гореть лампада. Резчику удалось так реалистично передать предсмертные муки Христа, что возникла легенда, будто он тайно распял бедняка-угольщика и вырезал распятие с натуры. После пожара церковь перестраивал арх. Я.Сансовино, а век спустя К.Фонтана пристроил фасад (барокко). В интерьере заслуживают внимания прекрасный потолок XVI в. и многочисленые надгробия. В проеме портала этой церкви три дня головой вниз висел изуродованный труп народного трибуна Колы ди Риенцо, постоянно лавировавшего между императором, Римским папой и городскими феодалами и пытавшегося возродить былое величие раздираемого междоусобицами Рима.

Jenny: Эллина Деталь скульптурного декора Chiesa di S.Marcello al Corso

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Саша/Саня: «Святой Матфей и ангел» (итал. San Matteo e l'angelo) — картина (1599—1602) Караваджо из живописного цикла для капеллы Контарини римской церкви французской общины Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первый вариант центральной картины цикла, посвящённого апостолу Матвею, был отвергнут духовенством как противоречащий канонам. Апостол, натурщиком для которого, вероятно, послужил пожилой человек из народа[1], сидел в кресле, скрестив обнажённые грубые ноги. Он внимательно вглядывался в книгу, лежащую у него на коленях, создавая впечатление, что едва ли знает грамоту. Над апостолом склонялся, резко контрастируя с ним, прекрасный ангел-андрогин, фигура которого ясно обрисовывается одеждой. Ангел с большим трудом направлял движение руки пишущего апостола. Позы персонажей алтарного образа были признаны «неподобающими». Картину приобрёл банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани, вызволив художника из трудного положения. Позднее это полотно хранилось в Берлине и погибло в апреле 1945 года во время штурма города. Сохранилась лишь его чёрно-белая репродукция[2]. Во второй версии картины, законченной к 1602 году, художник смягчил первоначальный замысел. Размеры образа были увеличены по сравнению с первым вариантом — к тому времени заказчики расторгли контракт со скульптором Якобом Кобертом, который должен был изваять фигуру святого для алтаря. Первоначально предполагалось, что картина Караваджо займёт место несколько выше двух других полотен капеллы, над скульптурой, ныне они расположены на одном уровне. Во второй половине XVII века три полотна Караваджо, посвящённые истории апостола, убрали в церковную крипту. Благодаря искусствоведу Роберто Лонги полотна были открыты вновь и показаны в 1951 году на первой персональной выставке Караваджо. Две фигуры ярко выделяются на глухом чёрном фоне. Вдохновлённый Матфей внимает витающему над ним в вихре белых одежд небесному посланцу. Поза Матфея неустойчива — простой табурет, на который он опирается коленом, накренился над пустотой. В то же время апостол сохраняет естественность и непринуждённость, записывая слова ангела. Жест ангела, отгибающего пальцы, указывает на то, что он даёт точные указания.

Jenny: Продолжу свою экскурсию по Риму))) Лестница на Квиринал

Jenny: Piazza dei Qurinale. Здесь находится Квиринальский дворец и Национальный Музей Съедобной Пасты. Ну и фонтан... Какая же римская площадь без фонтана?

Jenny:

Jenny:

Jenny: Живое "украшение" фонтана

Jenny:



полная версия страницы