Форум » Овчаризм без границ… » Моя Италия... Страна хорошего настроения. » Ответить

Моя Италия... Страна хорошего настроения.

Jenny: Вот и закончились мои римские каникулы((((. Так быстро пролетели, что и оглянуться не успела... А когда оглянулась, поняла, что я ЛЮБЛЮ эту страну! Всем сердцем! Никаких слов не хватит, чтобы выразить свое восхищение природой, историей, архитектурой Рима, его внутренней сутью, его вечной молодостью и невероятной древностью, его особенным духом и силой!!! Ноябрь в Риме похож на конец августа у нас в России. Тепло, но не жарко, ветер освежает, но не холодно. Даже проливной дождь (а его было слишком много в первые два дня) не грозит простудой, не смотря на насквозь мокрые кроссовки. Пинии, кипарисы, олеандры, апельсиновые деревья - это почти орнаментика, четкий рисунок на панораме Вечного города. Без них древние камни были бы мертвыми. Небо - синее, ультрамариновое, бездонное. А улицы Рима - это Нечто особенное. Там всегда музыка. Она доносится отовсюду - поют на площадях и улицах, переливается звон колоколов с многочисленных церквей и соборов, где-то играют на гитаре, а откуда-то доносится Вальс цветов Чайковского. Пахнет жареными каштанами, кофе и волшебными ароматами итальянской еды. А какие тут милые, дружелюбные, позитивные и фантастически эмоциональные люди! Пять дней я бродила по этим узеньким улочкам и просто наслаждалась жизнью, атмосферой праздника, разноцветным калейдоскопом цветных флагов, ярких одежд, пестрых витрин. А главным мотивом моей римской оратории была застывшая музыка архитектуры - в которой органически звучали аккорды античных развалин, средневековых соборов и ренессансных дворцов. Я честно пыталась снимать то, что видела вокруг, но иногда просто забывала про фотоаппарат, потому что хотелось ПРОСТО сохранить увиденное в памяти, оставить какие-то яркие моменты своим, личным воспоминанием. Но поделиться, однако, есть чем)))). В общем, я начинаю... репортаж))))

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jenny: День первый))). Самый дождливый. Дожди, дождички и ливни периодически сменялись офигительной по силе и красоте грозой. Представляете - фиолетовые молнии над Колизеем. Качество фотографий в первый день оставляет желать лучшего, было темно, мокро, поэтому снимки мыльные. Но я сохраню их как память))). Первое впечатление - это пальмы и пинии. Не могу сказать, что не видела их раньше. Но.... Когда уезжаешь из холодной, стылой Москвы и попадаешь в субтропический рай, такие пейзажи из окна автобуса очень согревают))). А это - второе впечатление. Когда в панораме современных улиц возникает череда этих с детства знакомых по книжкам и фильмам арок и колонн, то поневоле замирает сердце. Колизей. Я увидела его из окна рейсового автобуса и знала совершенно точно, что в первую очередь, я приду СЮДА))) Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) или Колизе́й (лат. Colosseum) — самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эквиллинским, Палатинским и Целиевским холмами. Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[1]: Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом Строительство было завершено в 80 году сыном последнего - императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу: При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Coliseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии), казни христиан. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Феодорика Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена. Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры. Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Jenny: Вот какой милый пупсик))). Гладиатор или легионер... В общем, мушшина в образе))

Jenny: Римский форум - Forum Romanum. Развалины римской базилики, часть апсиды довольно хорошо сохранилась. Здесь билось сердце античного Рима. Здесь выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками. Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца. Разгуливали люди в пурпурных тогах. Форум, расположенный в долине между тремя холмами — Палатином, Капитолием и Эсквилином, в давние времена был пустынной болотистой местностью, которая была осушена во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.


Jenny:

Jenny: Один из семи легендарных холмов Рима - Палатин.

Jenny: Арка Константина с видом на Палатин

Jenny: Арка Константина с видом на Колизей.

Neda: Jenny Очень интересно,давай еще!

Ефимова А.: Jenny Роскошная экскурсия! Продолжай...

мульяна: Jenny Какая красотища ждем продолжения!

Jenny: Посплю часиков шесть и продолжу)))

Jenny: Чет не спится))) Вход на Палатин.

Jenny: Фрагменты палатинских развалин

Jenny: Кипарисы на Палатине

Инна: Очень интересно, красиво и как-то волнительно!!!

Jenny: Вопрос о посещении музеев для меня не стоял. Нет, не потому, что не хотелось. Еще как хотелось! Но времени было в обрез. Чтобы рассмотреть хотя бы малую часть сокровищ Сикстинской капеллы, Ватикана, многочисленных музеев-вилл, нужно было иметь в запасе куда более длительный срок. А, втиснутые в короткие пять дней, кусочки, обрывки и фрагменты увиденного сложились бы в дикую мешанину впечатлений, разрушили бы целостность восприятия картинки. Оптимистично отложила Микеланджело, Рафаэля и остальных гениев Возрождения на другой раз.))) Кроме того, одна из главных проблем - километровые очереди там, куда бы мне хотелось попасть))). Жалко было тратить на них драгоценные минуты моего свидания с Римом. Поэтому я просто гуляла по городу с "Красным гидом" в руке (великолепный путеводитель с картами-схемами и кратким обзором достопримечательностей). За мои прогулки мне пришлось дорого заплатить офигительными мозолями на пятках)), но, поверьте, оно этого стоило)). Сильно выручала фототехника: очередь на Римский форум была огромной, но зум моего объектива вполне доставал все, что мне хотелось увидеть и запечатлеть на память. Итак, продолжаем гулять по Древнему Риму Раскоп Цирка Массима

Jenny: Гроза над Колизеем

Jenny: А потом разразился ливень. По улицам текли настоящие реки.

Jenny: Римский форум сквозь пелену дождя Три высокие мраморные колонны, так называемые “Три сестры”, отмечают живописные развалины храма Кастора и Полукса — одного из старейших храмов на Римском форуме. Храм был посвящен близнецам Кастору и Поллуксу, сыновьям Юпитера. Кастор прославился как укротитель коней, а Поллукс — как кулачный боец. По преданию, братья помогли римлянам одержать победу в бою с объединившимися против них латинянами и тарквиниями у Регильского озера. У братьев была единоутробная сестра Елена — та самая, из-за которой началась Троянская война. С запада на восток через весь Римский Форум проходит Священная дорога Древнего Рима — место триумфальных шествий Республики и Империи. Триумфальное шествие начиналось на Марсовом поле и, приветствуемое народом, шло через весь город к Форуму, где заканчивалось у Капитолия. Шествие возглавляли сенаторы и магистраты, за ними несли военные трофеи и следовала колесница, на которой находился сам триумфатор в пурпурной одежде, со скипетром из слоновой кости и лавровым венком на голове. За колесницей шли воины, участвовавшие в сражении, а за ними захваченные пленники. Via Sacra — священный путь.

Jenny: Императорские форумы. Статуя Октавиана Августа перед Foro di Augusto.

Jenny: Капитолийские музеи (вид с тыла)

Jenny: Вид на Форум Траяна и статуя Траяна Почти все туристы, прогуливаясь по Риму, обращают внимание на аббревиатуру S.P.Q.R., которая размещена повсюду, начиная от герба города и заканчивая монументами и крышками люков. Возникает ощущение, что весь город опечатан каким-то тайным знаком. Тем, кто еще не знает, расскажу, что означают эти 4 таинственные буквы. Официальная трактовка S.P.Q.R. с латинского «Senatus Populus que Romanus», что переводится как «Сенат и народ Рима». Она пошла аж со времен основания Римской республики (509 год до н.э.). Но существует и другая версия «Senatus Populus Quiritium Romanus», переводится точно также — «Сенат и граждане Рима», но как вы заметили, здесь употребляется слово Quiritium. Корни этой трактовки уходят на несколько веков раньше, ко временам Ромула. После истории с похищением сабинянок и мирным исходом последовавших за этим военных действий, сабиняне поселились на Квиринальском холме. У этого племени был бог Квирин, которого после объединения стали почитать и римляне. А на холме этому божеству было устроено святилище. С тех самых пор народ Рима стал официально называться «Populus Romanus Quiritium», т. е. «Римский народ квиритов».

Jenny: Вид на форум Траяна

Anelia: Jenny пишет: Кроме того, одна из главных проблем - километровые очереди там, куда бы мне хотелось попасть))) Жень, совет на будущее Практически во все эти штуки билеты можно купить заранее, по интернету. Выходит на 5-8 евро дороже, но согласись, по сравнению с перспективой простоять в очереди часа 2-3, не так уж и дорого Фото класс!!! Давай еще!!!

Neda: Jenny Очень интересно посмотреть и почитать.

Jenny: Церковь Пресвятой Марии (Santissimo Nome di Maria al Foro Traiano) и Колонна Траяна. Одна из самых грандиозных площадей в Риме — форум Траяна. Именно сюда была перенесена вся политическая структура древнего Рима из Римского форума. Новый форум отличала продуманная композиция, роскошь, детали, обилие украшений, статуй. А главным украшением стала колонна Траяна. Эта беломраморная колонна была построена в 113 году. Она сложена из 17 полых мраморных цилиндров, имеет высоту 30 метров. Колонна установлена на пьедестале высотой в 5,5 метров. Внутри полой колонны имеется винтовая лестница со 185 ступенями, которые ведут на капитель-площадку колонны. Первоначально вершину колонны Траяна украшал позолоченный орел. После смерти Траяна его заменили статуей императора. А в VI веке здесь окончательно обосновалась статуя св. Петра. Существует предание, что хотя Траян и был язычником, его характер и дела полностью соответствовали христианской вере. Римский папа Григорий Велина однажды задумался, что такой благочестивый человек как Траян, не познав истинной веры, сейчас пребывает в чистилище. С такой мыслью он отправился в собор Св. Петра и стал молиться за римского императора. Голос ему ответил, что услышал молитвы. Но в качестве платы за изменение установленного порядка папе были предложены два варианта — либо ему будет суждено отбыть два дня в чистилище, либо он до конца своих дней будет жить с вечными болями и страданиями. Папа Римский Григорий выбрал второй вариант, но в память об этих событиях как раз и была установлена статуя св. апостола Петра, у которого находятся ключи от рая. Стоит отметить, что тело Траяна было погребено под колонной. По решению сената и нового императора было сделано исключение из запрета хоронить в городах, так что колонна в этом случае еще и является надгробием. Но основным достоянием колонны Траяна в Риме является ее барельеф. Он в исторической последовательности повествует о двух войнах Траяна против даков. Рельефы очень точные и детальные, на них изображено более 2500 человеческих фигур, среди которых около 90 раз повторяется образ императора. Присутствуют среди них и некоторые мифологические римские персонажи. Но главное в этих рельефах, их детальность. Изображения несут большую историческую ценность, они передают детали одежды и вооружения той эпохи, пейзажи, лица.

Jenny: Три высокие мраморные колонны отмечают живописные развалины храма Кастора и Полукса (дата первонач. стр-ва неизв.; колонны сохранились после реконстр. Тиберия, около 6 г. н.э.). Кастор прославился как укротитель коней, а Поллукс - как кулачный боец. По преданию, братья помогли римлянам одержать победу в бою с объединившимися против них латинянами и тарквиниями у Регильского озера. У братьев была единоутробная сестра Елена - та самая, из-за которой началась Троянская война. В I в. храм превратили в вестибюль огромного дворца императора Калигулы. Желая быть обожествленным при жизни, безумный правитель часто стоял между статуями "божественных сыновей", принимая почести посетителей

Jenny: Коринфская мраморная капитель - все, что осталось от колонны

Jenny: Площадь Венеции - главная площадь Рима. Самое главное здание на площади - Алтарь Отечества. Надо признать мегапомпезное здание. Путеводители говорят, что римляне невзлюбили мемориал и называют его то "свадебным тортом", то "чернильницей", то "пишущей машинкой", a то и "вставной челюстью". Капитолийский холм самый невысокий из семи легендарных римских холмов, также он небольшой по площади, но очень значимый и важный. Во времена Ромула и Рема это был неприступный утес с двумя вершинами и небольшой долиной между ними, защищенный со всех сторон отвесными скалами. Подняться на Капитолий можно было лишь со стороны форума. По центру монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny:

Jenny: После того, как стало совсем темно, я убрала фотоаппарат в рюкзак и достала видеокамеру. Нууу... Видеооператор из меня неважный, "киношедевры" явно не получилось, но каждый раз, "роняя картинку" или радостно снимая мостовую, я утешала себя, что фильм - не будет представлен на Каннский фест, а для домашнего просмотра и такой сойдет. Так что, если там хоть что-то вышло после перезаливки на Yuotube, я обязательно выложу. Фильм дублирует фотосъемку, хотелось, все же, зафиксировать на память как можно больше достопримечательностей, а у видеокамеры куда больше возможностей. Она может снимать в сумерках и в дождь. В общем, видеоролики будут "второй частью Мерлезонского балета".

Jenny: День второй мы с Франческо Гуццо провели в Умбрии, в гостях у Андреа Массарелли и Санди. Снова лил дождь, фотосъемку в дороге вести не представлялось возможным, поэтому я извела почти две трети заряда батарейки на видеокамере, снимая довольно скучные местные пейзажи, мимо которых мы проезжали. Это было весьма неосмотрительно, потому что батарея сдохла как раз в самый нужный момент, а именно при попытке красиво снять наш визит в известнейший итальянский питомник, малую родину таких звезд, как Груви, Кристал, Калия, Парис, Симон... di Casa Massarelli. Нууу.. Кое-что, я все-таки снять успела - щенков Десперадоса и Калии, немножко Груви и местные красоты. Если ролик будет качественным, то я выложу его сюда. А пока - немножко фотографий Груви.

Jenny: Это мы с Груви (ну как можно удержаться от шанса получить на память снимок с этим обаятельным итальянским мачо).

Jenny:

Neda: Jenny Боже мой, где мы были и кого видели! Можно тебе только позавидовать.

Jenny:

Anelia: Jenny Женя, Груви отлично получился! Мне нравится!



полная версия страницы