Форум » Фотовзгляды » Всем, кто любит фотографировать, но мастерства еще не достиг... » Ответить

Всем, кто любит фотографировать, но мастерства еще не достиг...

Jenny: Один из самых интересных и талантливых мастеров фотографии, чьи работы знает любой овчарист, Сергей Давыдов согласился помочь начинающим фотографам!!! . В этой теме вы можете показать свои работы, задать вопросы, узнать кое-какие секреты мастерства. Думаю, что многие будут рады случаю пообщаться с Маэстро, который, на самом деле, очень внимательный, общительный и очень доброжелательный к новичкам человек. И еще он - НАСТОЯЩИЙ ОВЧАРИСТ! Не виртуальный))) Портрет Даггерта в Смоленске. Ну и первый вопрос: Как осуществляется кадрирование снимка? Каковы основные принципы?

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Jenny: Сергей, как разобраться в настройках фокусировки? Если снимаешь кусачку, то многие фотки мыльные, хотя фокус настраивается автоматически. Но там есть еще значения: одна зона, динамический выбор зоны. а в центральной зоне фокусировки - нормальная зона и широкая. Как настривать оптимальный фокус при съемке движения? Или при портретной? И еще.. Как избежать шума при высоких значениях ISO? Опять-таки.. Оптимальная настройка ИСО при разных световых режимах, при съемке со вспышкой в темном помещении?

Ирина&К: Сергей, мне предлагают Никон Д90(недорого),был в эксплуатации всего 4 месяца.Хочу забрать.Стоит его брать,если хочу использовать фотоаппарат в основном для фото собак?

Павел Шлыков: Одни никоны кругом. ))))


Sergey Davidov: Ирина&К пишет: Сергей, мне предлагают Никон Д90(недорого),был в эксплуатации всего 4 месяца.Хочу забрать.Стоит его брать,если хочу использовать фотоаппарат в основном для фото собак? у Д90 Есть одна неприятность. Многие жалуются на качество сборки тушки и частую потерю контакта объектива и тушки и отсюда имеем выскакивание ошибки. Как то не хочется в процессе съёмки иметь такую проблему, дёргать и трясти объектив, чтобы восстановить контакт. Может его и продают из-за этой проблемы. Она сразу не вылезет, а совершенно случайно, сомневаюсь, что при покупке получится её вычислить. По шумам на ИСО 400 всё более менее, дальше я посмотрел снимки...ИСО 800 я бы не стал использовать. Если только для интернета. А давить сильно шумы - терять в детализации. Цвет как и ожидалось яркий и насыщенный, мне не нравится, многим очень нравится. Советую заглянуть на фото ру. Там есть вверху справа ссылка клуб фото ру. и вверху обсуждения фототехники. Вот отсюда и начинать. Посмотреть фотографии и комментарии про тушки и отдельно про объективы. Выбрать марку системы - практически на всю жизнь подсесть на неё. Потому как придётся при смене продавать всю технику и тушки и объективы. На китовый объектив от никона д90 лучше даже не смотреть. Если уж покупать зеркалку, то и объектив выбрать хороший. Иначе смысла от покупки ноль. Я уже писал, для овчарок, объективы 50-85-100мм(фокусное расстояние), практически бесполезны. Надо покупать длиннофокусные. 70-200 - почти идеально. Конечно для съёмки проверок и тд хотелось бы побольше фокусного, но часто ли это нужно. Иметь длиннофокусный объектив 400мм ради 2-3х раз использования в год, для многих накладно. Поэтому смотрим сначала на объективы, стоимость и возможность покупки нового, или БУ. Тушка всегда подождёт. Объектив плесенью не покроется, а вот тушка устаревает очень быстро, ну и падает в цене так же быстро. По мне, я бы выбрал бу canon 50д, впрочем ИСО 800 тоже меня не впечатлило, но он чуть побыстрей и качество сборки как мне кажется повыше. Очнеь большой парк обънктивов и очень много предложений о продаже БУ. По цвету он будет близок к никону. Тоже насыщенные и яркие цвета. Не советую смотреть в сторону совсем старых моделей. Например у кенона 20д нет центральной точки фокусировки, она включается, но не работает. Ещё у современных тушек есть точная подстройка под объективы. Очень часто проблемы с резкостью как раз в связке тушки и объектива. Выход - тащить в сервисный центр, а кенонистам в Москве, к известному мастеру Арсену. Если тушка имеет в настрйоках подстройку объектива, печатать миру и подстраивать.

Sergey Davidov: Jenny пишет: Сергей, как разобраться в настройках фокусировки? Если снимаешь кусачку, то многие фотки мыльные, хотя фокус настраивается автоматически. Но там есть еще значения: одна зона, динамический выбор зоны. а в центральной зоне фокусировки - нормальная зона и широкая. Как настривать оптимальный фокус при съемке движения? Или при портретной? И еще.. Как избежать шума при высоких значениях ISO? Опять-таки.. Оптимальная настройка ИСО при разных световых режимах, при съемке со вспышкой в темном помещении? В динамике я ставлю фокусировку по всем точкам, при портретной, только по центральной точке. Для динамической съёмки следящий фокус, для портрета и тд фиксированный. В принципе можно ставить центральную точку и для динамики. Тут кто как привык. Но часто объект оказывается совсем не по центральной точке. Так что лучше по всей зоне фокусировки. Главное следящий автофокус всегда включен для динамики, он отвечает за фокусировку больше, а не зоны. Советую обратить внимание на объектив. Часто там есть переключатели расстояния до объекта, например на 70-200 до 2,5 метров и от 2,5 метров. Пользуйтесь им тоже. Возможно помогает. Я особо не зоморачивался им, но пользуюсь. Вообще, если есть сомнения в фокусировке, я бы проверил для начала связку тушки и объектива. Фронт и бэк фокус, очень частое явление. При появлении программного исправления этих проблем, всё стало очень даже хорошо, но тем у кого нет такой функции в тушке, придётся делать юстировку. Печатаем тестовую картинку, лучше проверку делать при дневном свете, или с очень хорошим светом в комнате. Ставим фотоаппарат на штатив, или фиксируем его как угодно, но чтобы он не двигался ни на миллиметр. Фокусировка по центральной точке. Фотографируем мишень под углом 45 градусов и смотрим что там у нас. Спускать затвор лучше только дистанционно. Тросик, или ставим автопуск. Лучше сделать несколько кадров. Так же несколько кадров при разном фокусном, если это зум объектив. Диафрагму открываем, нам нужна маленькая глубина резкости. Файлик для распечатки на принтере я прилагаю к тексту. Проверьте вашу связку - тушка и объектив. скачать файл Про ИСО...выбирать золотую середину. И диафрагму прикрыть и выдержка чтбы была подходящая и значение ИСО. Для вспышки и студийной съёмки выбирать только ручной режим камеры. Ставить ИСО 100, или минимальное, что есть в аппарате. Выдержка обычно 200-250. Есть вспышки внешние, в которых есть режим FP синхронизации, можно выдержку поставить и короче. Диафрагму ставим какую нам нужно, а остальное сделает электроника. По опыту скажу, за год я ни разу не доставал вспышку и наврятли достану. Пусть лежит, не протухнет, но для съёмки животных она вообще не нужна. Никакими насадками на вспышку не избавиться от проблемы светящихся глаз. Только студийные блоки и софтбоксы. А светить в потолок, ну это смотря у кого какой потолок. А если он очень высокий, или ещё и окрашен и обклеен обоями не белого цвета. Нет...если заморачиваться хорошей фотографией, лучше студийный светильник, а при всех других случаях, радоваться тому что получилось. :) Исо на улице больше 400 я стараюсь не ставить. Если фото пойдёт только в интернет, то любое разумное, хоть 1600. Всё равно при уменьшении картинки ничего видно не будет. Кстати про объективы, или тушки со стабилизатором. Вот где он спасает. Пасмурная погода, ИСО 400, а выдержка 60 всего. При фокусном 200мм, сложно не смазать, а стабилизатор очень выручит. А с претензией, отослать фото для печати на обложку, то и момент съёмки, день, погоду нужно выбирать подходящую. Можно давить шумы программами и плагинами для фотошопа, но всё равно теряется детализация и это занимает очень много времени. Я побаловался пару раз и больше не использую шумодавы.

Sergey Davidov: Jenny пишет: Как избежать шума при высоких значениях ISO? Неплохая статейка про шумодавы. Вобщем полезно почитать. Правда версии программ устарели, но для общего развития сойдёт. http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/digitalphoto/3796

Sergey Davidov: Забыл вот про что упомянуть. Есть экспокоррекция. Если нам очень не хватает света, выдержка слишком длинная, а диафрагму открывать не хочется и увеличивать ИСО, сдвиньте экспокоррекцию немного в минус. Получим выдержку короче. Меньше шансов смазать. Тут 2 варианта противостоят. Или увеличить ИСО - получить больше шумов, или в минус экспокоррекцию и вытянуть из RAW немного недодержанный снимок. В большинстве случаев логичней вытягивать недодержанные снимки из RAW, чем увеличивать ИСО. Хотя конечно на недодержанных местах есть шансы получить шумы, но всё же.....

Jenny: Sergey Davidov Спасибо!!! Все понятно, супер!

Павел Шлыков: Sergey Davidov пишет: Не советую смотреть в сторону совсем старых моделей. Например у кенона 20д нет центральной точки фокусировки, она включается, но не работает. Ещё у современных тушек есть точная подстройка под объективы. Очень часто проблемы с резкостью как раз в связке тушки и объектива. Выход - тащить в сервисный центр, а кенонистам в Москве, к известному мастеру Арсену. Если тушка имеет в настрйоках подстройку объектива, печатать миру и подстраивать. Если выбор стоит между дорогой камерой и дешевым стеклом и дорогим стеклом и дешевой камерой то лучше взять последний вариант. бу 20д+70-200 4л = 35000р что по силам практически всем 5д это уже 40000 без стекла отсутствие настоящей центральной точки критично в условиях недостаточной освещенности

Ирина&К: Sergey Davidov Сергей,спасибо за подробный ответ.

Sergey Davidov: Павел Шлыков пишет: Если выбор стоит между дорогой камерой и дешевым стеклом и дорогим стеклом и дешевой камерой то лучше взять последний вариант. бу 20д+70-200 4л = 35000р что по силам практически всем 5д это уже 40000 без стекла отсутствие настоящей центральной точки критично в условиях недостаточной освещенности Паш, оно конечно всё так, но 20-ка уж совсем устарела. Хотя бы 30-40-50-ку. Вот 50-ку сторговать можно и за 20. 40-ку на фотосайте за 19 продают, уверен что снизит ещё цену. Надо просто поискать. Как раз пусть не в 35, но в 40 тысяч бюджет влезть можно. кстати совсем начинающим и Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM подойдёт. На 300мм он может и совсем никакой, но на 200мм уж точно картинку приемлемую даст. А в плеер ру он сейчас стоит 15 с копейками штук. Всё равно мы не печатаем до 30х40. Это делают единицы. А на половину страницы, в рекламу дать, хватит и такого набора техниуи. Постобработка решит наши проблемы. :)

Jenny: В рамках Второго Дальневосточного Фотофорума , в Хабаровске пройдет образовательная программа. Она состоится на базе центра "Созвездие" с 7 по 9 мая. Три дня насыщенной программы, известные фотографы международного класса, обучение, круглые столы, обмен опытом, вечерние разговоры и весенний свежий отдых - все это образовательный Фотофорум! Любой желающий сможет присоединиться к обучению, выбрав для себя удобную программу: - посещение всех семинаров; - посещение всех семинаров и мастер-классов. Стоимость участия: 7 000 рублей все семинары 25 000 рублей все семинары и мастер-классы в стоимость включено проживание, питание и доставка на базу "Созвездие" Внимание! Цены действительны до 1 марта 2011 года! Далее цена будет увеличиваться Для членов клуба Wedschool дополнительные скидки! Приглашенные гости: Александр Медведев uncsam.livejournal.com с темой "Современная фотография" Алина Лебедеваhttp://www.alina-lebedeva.ru/ с темой "художественная и творческая составляющая фотографии" Илья Рашапhttp://www.art2photo.com/ с темой "СТУДИЙНЫЙ СВЕТ И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ОТ ГЛАМУРНОЙ СТИЛИСТИКИ ДО ЖАНРА, КРЕАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ИСКАЖЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ЭФФЕКТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТОЯННОГО И СМЕШАННОГО СВЕТА" Андрей Гордасевичhttp://www.gordasevich.ru/ с темой "Daily life - съемка повседневной жизни" остальные претенденты: Руслан Лобановhttp://www.photosight.ru/users/22875/ Сергей Максимишинhttp://www.maximishin.com/ Олег Виденинhttp://www.videnin.com Сергей Каптилкинhttp://www.kaptilkin.com/ Роман Благов www.romanblagov.ru Олег Титяевhttp://www.tityaev.ru подробнее :http://dvfotoforum.livejournal.com/ По вопросам и предложениям обращаться: 8-924-203-26-22 Евгений 8-924-201-83-75 Татьяна

Ультрамарин: Jenny пишет: - посещение всех семинаров; - посещение всех семинаров и мастер-классов. а возможно посещение всех семинаров и выборочно мастер-классов?

Marsi: Sergey Davidov спасибо за такие подробные ответы! есть такой вопрос, хочу купить объектив...фотографирую детей, собак в том числе и НО )) Совсем недавно фотографирую, так что скорее учусь) у меня Canon 1000D покупала с китовым, но был еще отечественный объектив с фокусным 200мм фикс. он конечно поразил картинкой значительно отличающейся от китового ) потом пробовала полтиником Canon 1.8 снимать.. в итоге поняла, что для выставок удобней не фикс и конечно удобней автофокус (следящий ф.) ... Подскажите, возможно сталкивались с Canon EF-S 55-250 mm F/4-5.6 IS я конечно понимаю, что он хуже 70-200 F/2.8, сильная ли разница в получаемом изображении?

Jenny: Marsi пишет: сильная ли разница в получаемом изображении? Сильная. Это не светосильный объектив, картинка не такая резкая, качество изображения отличается в разы. У меня, конечно, Никон, но не думаю, что разница принципиальная. (Сергей здесь редко бывает, поэтому позволю себе ответить, если Вы не против).

Marsi: Jenny пишет: позволю себе ответить, если Вы не против конечно, спасибо, не против! )) просто я совсем недавно начала увлекаться фотосъемкой, что-то уже понимаю, но есть, еще много всего на что ищу ответы и пытаюсь разобраться. Очень понравилось как в этой теме на вашем форуме подробно отвечали ) тогда уточню еще, т.е. при диафрагме 5 и одинаковом ф. расстоянии в одинаковых условиях на светосильном и том что я указала выше результаты будут совершенно разные ( фото будут темнее или резкости меньше?) и еще, а можно в этой теме выложить фото, чтобы услышать комментарии профи... что где ни так и как нужно или есть другая тема для этого? Сергей здесь редко бывает ну может зайдет все же ) я еще к тому времени много вопросов напишу )))

Павел Шлыков: При одинаковой диафрагме количество пропускаемого на матрицу света одинаковое, по этому по свету картинка будет одинаковая, но по резкости у профессиональных обьъективов будет горомнейшее преимущество.

Marsi: спасибо за ответы! но возможно кто-нибудь сталкивался лично с Canon EF-S 55-250 mm F/4-5.6 IS, неужели ни кто на него не снимал и все сразу покупали L серию. хотелось бы посмотреть реальные фото

Павел Шлыков: Чего с ним сталкиваться, стекло как стекло, темненькое, мыльненькое, хорошо только для яркого дня.



полная версия страницы